Ксения Герман
Интеллект-карта в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект-карте
Задачи:
Обучающая:- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением
-упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
Развивающая: -развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение)
Воспитательная: -воспитывать любознательность, уважение к друг другу
Вводно- организационный:
Ты мой друг и я твой друг,
Темочки:
- Интеллект-карты. Ментальные карты Тони Бьюзена
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнётся.
Давайте улыбнёмся нашим соседям и поделимся с ними своим хорошим настроением. Чтобы у всех точно было хорошее настроение давайте вытянем наши руки в центр, как лучики солнышка и покачаем их аккуратно вверх-вниз. Отлично, можем теперь начинать.
Мотивационно- побудительный:
Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям группы «Черничка». Как вы думает от кого она может быть? А что там могли нам прислать? Предлагаю посмотреть, что в ней? (В посылке иллюстрации с изображением транспорта) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках? (машина, самолет, корабль и т. д) Ребята, а как одним словом можно назвать все изображенное на картинках? (транспорт) Как вы думает, что мы будет делать с этими картинками? Давайте скорее узнаем!
Основной:
Молодцы, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы вспомним все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашего разговора мы сделаем с вами интеллект-карту, в которой отобразим все что мы знаем о транспорте.
Скажите, пожалуйста на какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Посмотрите у нас есть символы, которые обозначают воздушный, водный и наземный транспорт.
Ребята, что отнесем к воздушному транспорту? (Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу. (самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли)
Что отнесем к наземному транспорту? (Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу) (к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор)
Что отнесем к водному транспорту? Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу. (корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник). Ребята, а для чего нужен транспорт? Посмотрите, какая красочная и интересная получилась у нас интеллект-карта. Давайте еще раз повторим, какой есть транспорт обращаясь к карте. Теперь, каждый из вас выберите себе любой транспорт и расскажите о нем используя интеллект-карту. Все остальные ребята внимательно слушают.
Рефлексивно- оценочный:
Ребята, что было интересного? Что мы сегодня с вами делали? Давайте теперь каждый оценит свою работу. Зеленый кружок- если вам понравилось занятие, а красный кружок- если возникли трудности.