Получи документы

Конспект интегрированного урока по ПДД и математике «Математика на дороге»

Анна Бирюкова
Конспект интегрированного урока по ПДД и математике «Математика на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тема занятия: «Математика на дороге».

Целевая группа: воспитанники подготовительной группы.

Продолжительность урока : 30 минут.

Цель занятия Способствовать формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке формировать математические представления.

Публикация «Конспект интегрированного урока по ПДД и математике „Математика на дороге“» размещена в разделах

Задачи Обучающие

Познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо».

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

Развивающие

Развивать умения на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение сравнивать, выделять главное, существенное.

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Воспитательные

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Тип занятия Закрепление пройденного материала.

Основные понятия и термины В процессе работы на уроке воспитанники познакомятся с терминами: знак «Дорожные работы», «Движение вперед».

Технология, методы и формы обучения Игровая технология, информационно – коммуникативная технология, рефлексивная технология.

Методы: наглядные (иллюстрирование, демонстрация, словесные (инструктаж, беседа, практические (упражнения и игры).

Формы: фронтальная, групповая.

Информационные ресурсы. Пособие «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»/ И. А. Помораева, В. А. Позина. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

Пособие «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»/ Т. Ф. Саулина. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

Пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников»/ К. Ю. Белая. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.

Наглядно-демонстративный материал Дорожные знаки, слайдовая презентация «Математика на дороге».

Оборудование, материалы. Ноутбук, мультимедийная аппаратура, дорога из толстых веревок, 2 тонкие веревки для измерения, математические наборы на каждого.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья. (Слайд 2).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город.

В: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Д: Автобус, автомобиль, мотоцикл. (Слайд 3).

В:Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, которое вы придумаете сами. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из математических наборов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Дети строят автобус или автомобиль из геометрических фигур.

В: Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? А автомобиль? Я предлагаю поехать на автобусе, чтобы быть нам всем вместе!

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Итак, представьте, вы пассажиры! Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Какие правила пользования общественного транспорта ещё вы знаете?

Д: Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

В: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Д: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

В: Верно, ребята!

В: Едим и наблюдаем.

По городу, по улице не ездят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Слева от нас виден город (слайд «город «Чисел»№ 4). Как вы думаете, как называется город?

Д: Город «Чисел».

В:Почему вы так думаете (Ответы детей).

В: Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, я останавливаю, передаем мяч другому. У кого мяч, тот продолжает считать дальше.

В: Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?

Д: По реке плывут утки. (Слайд 5).

В: Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Женя? А ты Юля?

В: Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? (Слайд 6).

В:Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

В:Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. (Слайд 7).

Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

В: Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». А теперь, немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! (Слайд 8).

В: Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина» №9). В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная. (Слайд 10).

Д: Померить!

В: Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Д: Движение прямо.

В: Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

В:Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Встаем из-за столов, идем мерить дорожки.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты подними,

И похлопай: 1, 2, 3. (Слайд 11).

Кирилл, ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты,Настя, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измеряла Настя, короче? Какой мы ставим знак?

Д: На длинную дорожку мы ставим знак «Дорожные работы». А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо». (Слайд 12).

В: Правильно, значит, мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами).Дети проходят за столы. Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

В: Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»№ 13). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?

Д: Это дом Незнайки. (Слайд 14).

В: Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

В: Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки.

А теперь послушайте одно стихотворение:

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?

Д: Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой. (Слайд 15).

В: В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

Д: Ночью, когда люди отдыхают. (Слайд 16).

В: Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

На экране появляется светофор (Слайд 17).

Светофор (в записи) : Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я - Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я – доволен вами.

И за это наградить

Я хочу ребята вас,

Получите от меня

Конфет большой запас!

В:Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям конфеты).

В:Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу. (Слайд 18).

В: Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали? Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Молодцы! Ну вот и все!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе Филиал МБДОУ» Детский сад№10» Золотая рыбка» «Глебковский детский сад» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр.

Конспект урока по математике в 1 классе «Слагаемое. Сумма» Тема: Слагаемые. Сумма. Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения. Задачи: —.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задачи: • Упражнять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика вместе с Буратино» Цель: Обобщение полученных знаний по математике. Образовательные задачи: - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове» Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Воспитывать внимание, познавательный.

Проект по математике «Математика повсюду, математика везде» Данный проект направлен на развития элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группы. В проекте представлены.

Конспект урока-игры для 4 классов «Математика вокруг нас» Математика 4 класс Урок-игра «Математика вокруг нас» Тема: Деление и умножение на трёхзначные числа Цель: закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по ПДД и математике «Математика на дороге»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного урока по ПДД и математике «Математика на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бирюкова (УИ 49843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД