Анна Бирюкова
Конспект интегрированного урока по ПДД и математике «Математика на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема занятия: «Математика на дороге».
Целевая группа: воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность урока : 30 минут.
Цель занятия Способствовать формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке формировать математические представления.
Публикация «Конспект интегрированного урока по ПДД и математике „Математика на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи Обучающие
Познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо».
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.
Развивающие
Развивать умения на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение сравнивать, выделять главное, существенное.
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.
Воспитательные
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Тип занятия Закрепление пройденного материала.
Основные понятия и термины В процессе работы на уроке воспитанники познакомятся с терминами: знак «Дорожные работы», «Движение вперед».
Технология, методы и формы обучения Игровая технология, информационно – коммуникативная технология, рефлексивная технология.
Методы: наглядные (иллюстрирование, демонстрация, словесные (инструктаж, беседа, практические (упражнения и игры).
Формы: фронтальная, групповая.
Информационные ресурсы. Пособие «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»/ И. А. Помораева, В. А. Позина. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
Пособие «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»/ Т. Ф. Саулина. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
Пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников»/ К. Ю. Белая. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.
Наглядно-демонстративный материал Дорожные знаки, слайдовая презентация «Математика на дороге».
Оборудование, материалы. Ноутбук, мультимедийная аппаратура, дорога из толстых веревок, 2 тонкие веревки для измерения, математические наборы на каждого.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья. (Слайд 2).
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город.
В: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Д: Автобус, автомобиль, мотоцикл. (Слайд 3).
В:Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, которое вы придумаете сами. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из математических наборов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?
Дети строят автобус или автомобиль из геометрических фигур.
В: Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? А автомобиль? Я предлагаю поехать на автобусе, чтобы быть нам всем вместе!
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Итак, представьте, вы пассажиры! Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Какие правила пользования общественного транспорта ещё вы знаете?
Д: Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
В: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Д: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
В: Верно, ребята!
В: Едим и наблюдаем.
По городу, по улице не ездят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Слева от нас виден город (слайд «город «Чисел»№ 4). Как вы думаете, как называется город?
Д: Город «Чисел».
В:Почему вы так думаете (Ответы детей).
В: Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, я останавливаю, передаем мяч другому. У кого мяч, тот продолжает считать дальше.
В: Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?
Д: По реке плывут утки. (Слайд 5).
В: Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Женя? А ты Юля?
В: Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? (Слайд 6).
В:Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
В:Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. (Слайд 7).
Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
В: Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
В: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». А теперь, немного разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота! (Слайд 8).
В: Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина» №9). В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная. (Слайд 10).
Д: Померить!
В: Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
Д: Движение прямо.
В: Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
В:Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Встаем из-за столов, идем мерить дорожки.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты подними,
И похлопай: 1, 2, 3. (Слайд 11).
Кирилл, ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты,Настя, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измеряла Настя, короче? Какой мы ставим знак?
Д: На длинную дорожку мы ставим знак «Дорожные работы». А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо». (Слайд 12).
В: Правильно, значит, мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами).Дети проходят за столы. Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?
В: Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.
Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»№ 13). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?
Д: Это дом Незнайки. (Слайд 14).
В: Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
В: Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки.
А теперь послушайте одно стихотворение:
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?
Д: Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой. (Слайд 15).
В: В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
Д: Ночью, когда люди отдыхают. (Слайд 16).
В: Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.
На экране появляется светофор (Слайд 17).
Светофор (в записи) : Будешь слушаться без спора
Указаний Светофора
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро.
Я - Великий Светофор,
Наблюдал за вами.
Мне понравились ответы,
Я – доволен вами.
И за это наградить
Я хочу ребята вас,
Получите от меня
Конфет большой запас!
В:Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям конфеты).
В:Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу. (Слайд 18).
В: Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали? Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Молодцы! Ну вот и все!