Галина Капанина
Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста «Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!»
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. В наше время зачастую роль родителей сводиться к пассивному наблюдению за деятельностью детей в ДОУ. Вся основная работа возлагается на образовательное учреждение. Возможно ли включить родителей как участников образовательного процесса в совместную деятельность по формированию у детей раннего возраста первичных представлений о новогоднем празднике? Музыкальный руководитель и воспитатель поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями и музыкальным руководителем в ДОУ.
Публикация «Интегрированный творческий проект для детей раннего возраста „Здравствуй, праздник Новый год, встанем в дружный хоровод!“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Задачи:
Изучить традиции праздника Новый год;
Познакомить детей с героями : Снегурочка, Дед Мороз, Ёлка, формировать доброжелательное отношение к ним;
Способствовать сотрудничеству родителей, воспитателей и детей в совместном творчестве : изготовление новогодней атрибутики, костюмов, участие в итоговом мероприятии;
Подготовить итоговое мероприятие в совместной деятельности участников образовательного процесса.
5. Вид проекта : Среднесрочный с 15 ноября по 30 декабря
6. Состав участников:
Дети раннего возраста
Родители
Музыкальный руководитель - Капанина Галина Вячеславовна
Педагог - Пятыгина Елена Викторовна
7. Итоги освоения темы (интегративные качества)
«Любознательный, активный»
«Эмоционально-отзывчивый»
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
8. Межпредметные связи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ / ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЗАДАЧИ
1. Коммуникация / Коммуникативная
-Беседа «К нам приходит «Дед Мороз»;
-Беседа «Деревья в декабре»
-Беседа о празднике «Новый год»
-Беседа "Как красиво в детском саду"
-Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"
•развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
•развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
•практическое овладение воспитанниками нормами речи
2. Познание/Познавательно-исследовательская
-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
-Экскурсия в зимний лес.
-НОД «Сказка о маленькой елочке»
-Беседа «Дед Мороз, а кто ты?»
Предложить детям просмотреть мультфильм, учить подпевать песенки, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать.
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год» и традициями наряжать елочку.
Познакомить с образом Деда Мороза
3. Физическая культура/Игровая
-Подвижная игра в группе «Ну, а снег летит, летит»
-Подвижная игра на улице «Снег идет»
Учить детей выполнять игровые действия: бегать, останавливаться по сигналу воспитателя, воспитывать дружеские отношения.
Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
4. Чтение художественной литературы/Чтение
-К. И. Чуковский «Елка»
-А. Барто «Елка в лесу»
-Т. Тонина «Наряжаем елку»
Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.
5. Социализация/Продуктивная
Изготовление елочных игрушек
Изготовить совместно с родителями украшения для елочки.
6. Музыка/Музыкально-художественная
«Елочка» (муз. М. Красева, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой)
«Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко)
-Игровая «Лиса и зайцы», «Ой, что за народ?»
-Двигательная «Танец с фонариками», «Танец снежинок».
Разучивание песен с детьми,
Познакомить с музыкально-ролевой игрой
Упражнять детей в развитии музыкально-ритмических движений.
7. Труд/Игровая
Игра «Наряжаем елочку»
Развивать у детей умение наряжать елку, развивать эмоциональную отзывчивость.
8. Безопасность/Коммуникативная
Беседа «Елочка огня боится!»
Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, с правилами поведения в опасных ситуациях.
9. Здоровье/Игровая
Артикуляционная разминка «Снежинки"
Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
10. Художественное творчество/Продуктивная
Творческая мастерская «Новогодняя елочка»
Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.
9. Работа с родителями:
Цель:
-Консультация «Новый год для детей раннего возраста»
-Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)
-Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».
-Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.
-Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).
-Участие родителей в новогоднем утреннике.
10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
-Видеоматериалы из истории празднования Нового года
-Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Новогодние путешествия»
-Аудиозаписи: Чайковский «Времена года: декабрь, январь, февраль.
-Нотный материал: детские песни про Деда Мороза, про елочку.
-Наглядный материал.
-Картины о зиме («Игры зимой», «Лес зимой», «Кормушка», «Труд зимой" и т. д.)
-Дидактические карточки «Одежда зимой», «Явления природы»
-Мольберт
11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
ЭТАПЫ/СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ЦЕЛЬ/СРОКИ
1. Поисковый: Определение проблемы-"Подготовка к встрече Нового года"/15.11.2013-24.11.2013
2. Подготовительный: Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических игр, по теме проекта, художественной литературы для чтения в ходе НОД и в самостоятельной деятельности.
Написание сценария новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» Формировать у детей желание как можно больше узнать о зиме, празднике Новый год. /25.11 2013- 08.12.2013
3. Практический: Организация экскурсий в уголок леса на территории детского сада. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевых игр, оформление книжного уголка по теме, проведение бесед с детьми о безопасном поведении возле елки, оформление наглядной агитации для родителей и детей в группе и в приемной, подготовка к новогоднему празднику Учить детей рассматривать природу зимой, продолжать формировать представление о Новом годе, подключать родителей к оформлению группы и по изготовлению игрушек для елочки.
Формировать у родителей культуру поведения на детском празднике. /09.12.2013-25.12.2013
4. Заключительный: Проведение новогоднего праздника «Колокольчик ледяной всех зовет на елку»./26.12.2013
Выставка елочек, сделанных детьми во время НОД с воспитателем.
Оформление конспектов и сценариев мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта. /Развивать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу. Формировать сотрудничество между родителями, воспитателями и музыкальным руководителем.
5. Презентационный:показ презентации педагогическому коллективу детского сада, родителям на родительском собрании (30.12.2013,представление опыта педагогическому сообществу на муниципальном методическом объединении (28.01.2014).
13. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы/Сроки/Ответственные /Занятия/Цели
НОД «Музыка»/2.12.2013 -11.12.2013/Капанина Г. В. /
Цикл занятий (№1, №2, №3) «Маленькой елочке холодно зимой»/Знакомство с традициями празднования Нового года, создавать мотивацию у детей раннего возраста повторять движения за воспитателем, мотивировать на эмоциональное исполнение песен.
НОД «Формирование целостной картины мира»/01.12.2013-15.12.2013/Пятыгина Е. В.
Тема «Скоро новогодний праздник»/Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, развивать внимание речь, мелкую и общую моторику.
НОД «Художественное творчество»/11.12.2013/Пятыгина Е. В. /Рисование
Тема: Праздничная елка/Учить детей рисовать праздничную елку, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать наглядно-образное мышление и воображение.
НОД «Музыка»/12.12.2013-25.12.2013/Капанина Г. В. /
Цикл занятий (№4, №5, №6) «Дед Мороз, а кто ты?»/Знакомство с образом Деда Мороза,формирование доброжелательного отношения к нему через игру и песни.
НОД «Художественное творчество»/16.12.2013-23.12.2013/Пятыгина Е. В. / Рисование-Тема: «Закрасим елку»/Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.
НОД «Художественное творчество»/13.12.2013/Пятыгина Е. В. /Лепка-
Тема: Новогодняя елка/Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями, развивать речь, мышление и память.
Наблюдения/16.12.2013/Пятыгина Е. В. /Наблюдение за снегопадом,за ёлочкой/Учить детей наблюдать из окна за зимним пейзажем, порадоваться зимней сказке,расширять знание о том, что дерево – живое существо, воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты/16.12.2013-23.12.2013/Пятыгина Е. В.
-Беседа «К нам приходит «Дед Мороз»/Формировать у детей представление о новогоднем празднике, познакомить с персонажами новогоднего праздника.
-Беседа «Деревья в декабре»/Формировать у детей представление о том, что зимой деревья стоят «голые», кроме елок, сосен.
-Беседа о празднике «Новый год»/Формировать представление детей о елке, празднике, формировать эмоциональную отзывчивость детей.
-Беседа "Как красиво в детском саду"/Стимулировать детей к посильному оформлению группы к новому году.
-Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"/Знакомить детей с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками)
-Беседа «Дед Мороз, а кто ты?»/Познакомить с образом Деда Мороза.
Экспериментирование,моделирование,Экскурсии/06.12.2013/Пятыгина Е. В. /
Экскурсия по территории детского сада/Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Самостоятельная работа с родителями/29.12.2013/Пятыгина Е. В. /
Консультация «Новый год для детей раннего возраста»/Развивать интерес родителей к участию в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Групповое обсуждение с родителями/22.11.2013/Пятыгина Е. В. /Приобретение подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника/Организовать сотрудничество с родителями.
Итоговое интегрированное мероприятие – Праздник «Колокольчик ледяной всех зовет на елку» 26.12.2013/Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, мотивировать родителей на активное участие в празднике.