Марина Семякина
Интегрированный проект «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка»
Мастер-класс
Интерактивный проект «Моя Россия»
Воспитатель высшей
квалифицированной категории
Семякина Марина
Владимировна
2019 г.
Цель:
Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.
4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.
Планируемые результаты:
Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).
Ход мастер-класса:
Вступительное слово педагога:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, сегодня я хочу попробовать познакомить вас с приемом интерактивного голосования.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Данный приё м позволяет решить сразу несколько задач:
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
•развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
•провести мониторинг знаний и интересов детей;
•эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Орг. момент.
Нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Валенки
Сандалии
Сланцы
Кроссовки
Самовар
Сковорода
Вилка
Пиала
Балалайка
Рояль
Скрипка
Барабан Матрешка
Барби
Робот- трансформер
Лего
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те,
кто каждый день пьет чай из самовара,
ходит в валенках, играет на балалайке,
приобретает в качестве подарка матрёшку.
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.
Предлагаю вам закончить мои фразы.
У нас с вами самая …большая страна в мире,
с самой протяженной сухопутной… границей,
с самым большим количеством… народностей,
почти со всеми климатическими… зонами,
с многообразной …флорой и фауной,
с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.
Значит, пришло время выбрать новые символы России.
Создание проекта.
Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:
Исторические события
Знаменитые люди
Чудеса России
Город Нязепетровск
(ДК, Мемориал ВОв, Музей, Парк, Памятник Гагарину Ю. А., Школа Искусств, СОШ № 1, ЛМЗ)
Песни России
1. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.
Категория «Исторические события».
Я представляю вашему вниманию следующие исторические события (ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г., Евровидение 2008г….)
Предлагаю вам проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив магнитики на изображении.
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.
2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером
1-Владимир Владимирович … Путин
2-Юрий Алексеевич …Гагарин
3-Дмитрий Иванович …Менделеев
4-Георгий Константинович …Жуков
5-Майя Михайловна Плисецкая
6-Любовь Петровна… Орлова
7-Петр Ильич Чайковский
8-Александр Сергеевич… Пушкин
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны.
Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России».
В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их отгадать.
•Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
•Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).
•Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
•Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
•Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).
•Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)
•Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.
По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу.
Это наш город Нязепетровск. Здесь жили знаменитые люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Нязепетровска. Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.
Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.
5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.
1. Прощание Словянки
2. Березы
3. Гимн РФ
4. Вперед, Россия!
5. Я, ты, он, она…
6. Давай, Россия!
Исполнение выбранной песни.
Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя России» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов.
Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Рефлексия.