Наталия Копылова
Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированного занятия по художественному творчеству
с детьми старшей логопедической группы.
Тема: «Там на неведомых тропинках.»
Составила: Копылова Н. В. воспитатель 1 категории. «Краснооктябрьский д. с. «Яблонька».
Февраль 2014г.
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы „Там на неведомых тропинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: учить детей правильно подбирать по цвету и форме: уши,хвосты, лапы диким животным; видеть и вырисовывать мелкие детали рисунков на примере изображения носа, глаз, бровей, рта сказочных героев ; обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающие эмоциональное состояние; воспитывать интерес к творчеству, адекватное отношение к отрицательным поступкам, учить детей придумывать сказки.
Материалы и оборудование: фотографии изображающие эмоции (радость, грусть, страх и т. д., яблоня, домик колобка, детали животных (голова, лапы, хвост, клей, карандаши.
Коррекционно – образовательные задачи:
• упражнять в согласовании существительных с числительными;
• закреплять и обобщать знания о русских народных сказках.
• формировать умение узновать и называть сказку,опираясь на иллюстрацию.
Коррекционно – развивающие задачи:
• понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героя;
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать творчество, воображение, память, внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
• воспитывать усидчивость.
• воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
• воспитывать чувство сопереживания герою сказки.
Предварительная работа:
• пересказ сказки;
• Знакомство с основными эмоциями.
• игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Один-много», «Назови сказку»
Ход занятия.
Дети входят в группу, образуют круг радости. Добрый день дети, добрый день уважаемые гости.
1 часть:
Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось?
Воспитатель обращает внимание на следы.
Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут. (первая остановка –яблонька, в какой сказке есть яблонька(«Хаврошечка»,»Гуси-Лебеди») .А яблочки волшебные они предлагают нам поиграть в игру «Скажи наоборот» (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; красивый-уродливый,яркий-тусклый,высокий-низкий,смелый-трусливый,широкий –узкий, длинный- короткий, положительный- отрицательный, умный- глупый, честный- лживый).
Игра «Один-много»(лиса-лис,медведь-медведей)
Воспитатель: Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось? Посмотрите там тоже следы, как вы думаете чьи они?
Посмотрите,следы ведут к волшебному зеркальцу. Из какой оно сказки? Оно нам показывает фотографии сказочных королей,в какой сказке есть король (Кот в сапогах, Принцесс а на горошине,Спящая красавица, что можно сказать о них? Какие чувства они испытывают? (радость, грусть, страх, злость, удивление).Такие же чувства мы можем испытывать когда читаем сказки, назовите по очереди сказки,которые вы узнали. (игра «Назови сказку»).
Пальчиковая игра: Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка-Теремок,
Эта сказка-Колобок,
Эта сказка-Репка,
Про внучку,бабку,дедку.
Волк и семеро козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось? Посмотрите там опять следы, как вы думаете чьи они?
Они ведут к сказочному домику. Давайте постучим и узнаем кто в домике живёт. (появляется грустный колобок,вздыхает).Почему ты такой грустный?
Колобок:Потомучто,я хочу погулять,а мне страшно,кто бы мне не встретился все хотят меня съесть. (прячется)
2 часть:
Воспитатель:
Давайте развеселим колобка, изготовим для него добрых зверей. Посмотрите (подходят к столам, на котором разложены «детали» героев сказок). Кто-то не закончил работу. Все приготовил и ушел.
Посмотрите, сможем ли мы доделать сказочных героев?
А как мы сможем их сделать добрыми (нарисовать весёлую радостную мордочку, посмотрите как это делаю я).
Дети отбирают детали одного цвета, дорисовывают мордочки (глаза, нос, рот, и приклеивают к туловищу – конусу.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
И подпрыгнуть,и присесть,
И на место тихо сесть.
Молодцы!
3 часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом
Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку «Колобок»и поиграть с нашими героями,только не забывайте,что герои у нас добрые и вежливые. (переход к ширме для обыгрывания сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Жили-были дед и баба. Вот однажды попросил дед бабку испечь ему, колобок.
Пошла бабка в амбар, наскребла муки. Принесла домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно …
Надоело колобку лежать он и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц:
Здраствуй колобок, можно я тебя съем? На, ешь лучше фрукты, вырастешь здоровым,сильным и зубы будут крепкими.
Заяц:Спасибо колобок. Прощай.
Вспитатель:Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк:. Здраствуй колобок, можно я тебя съем?
Колобок:Не ешь меня сладкое вредно для зубов на лучше овощей поешь будешь здоровым,сильным и зубы будут крепкими.
Волк:Спасибо колобок. Прощай.
Вспитатель:Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Здравствуй, как поживаешь? Можно я тебя съем?
Колобок:Не ешь меня от сладкого живот может заболеть на лучше корзинку ягод. Будешь здоровым,сильным.
Медведь:Спасибо колобок. Прощай.
Вспитатель:Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здраствуй колобок, какой ты хорошенький, пригоженький,сядь ко мне на носик и спой мне свою знаменитую песенку.
Колобок: Приходи ко мне на концерт, я в микрафон петь буду,громко будет слышно. А чтобы красоту свою сбереч и стройность вот тебе подарок-кефир полезный и вкусный. Прощай.
Лиса:Спасибо колобок. До –встречи.
Вспитатель:И покатился колобок домой к бабушке и дедушке.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель. : Посмотрите, что случилось с колобком? (пока дети обыгрывают сказку, 2 воспитатель незаметно меняет изображения Колобка на весёлого).
Дети:Он стал весёлым.
Вспитатель: Может, колобок, ты помнишь свою песенку?
Колобок: Песенку я свою помню и сейчас ее спою для вас.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от лисицы, не хитро уйти.
Спасибо вам ребята за такую хорошую сказку,вот вам подарочки от меня а я покатился гулять. До-свидания.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?Где мы с вами путешествовали (Мы играли с яблонькой,смотрели в волшебное зеркальце, но самое главное, вы сами смастерили добрых зверей и развеселили грусного колобка,придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?