Галина Бухтерева
Интегрированное занятия в младшей группе «Вернем Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей посредством героев русской народной сказки. Создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи: закреплять знание детьми названия основных цветов и некоторых оттенков, умения соотносить предметы по цвету, умение находить и пра-вильно располагать геометрические фигуры на плоскости, находя углы (пра-вый верхний, левый нижний, межу и т. д). Развивать умение использовать соленое тесто для проявления творческих способностей, учить точно пере-давать задуманную идею. Воспитывать желание работать сообща,способ-ствовать воспитанию добрых чувств, стремление помочь героям.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Дети с воспитателем подходят к двери группы. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, вы слышите волшебную мелодию? Она нас приглашает в гости к сказке. Давайте войдем и посмотрим, что же нас там ожидает.
(дети входят в группу и видят избушку, около нее на пеньке сидит бабушка и месит тесто).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, ведь это бабушка. Давайте с ней поздороваемся Здравствуйте бабушка. Что это вы делаете?
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Да вот, сегодня дед пристал :»Испеки да испеки мне колобок. Ну, вот я тесто замесила, колобок скатала. Пойду его в печку поставлю. (по ходу рассказа, бабушка производит действия)
Бабушка вытаскивает из печки готовый колобок.
Бабушка: Ну, вот ты и испекся. Полежи на пенечке, постынь, но никуда не укатись. Ребятки! Вы уж посмотрите за ним, а я пойду еще теста замешу (бабушка уходит в избушку).
Колобок вдруг скатился с пенька и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Ребята, какой не послушный колобок. Бабушка сказала на пенечке лежать, а он укатился. Пойдемте за ним, посмотрим, чтобы с ним ничего не случилось в лесу.
Перед детьми две дороги (одна-узкая, другая- широкая)
Воспитатель: Давайте девочки пойдут по узкой дорожке,а мальчики по широкой (дети определяют размер дорожки).
В лесу на пеньке сидит Заяц (запись голоса-«Ой, как здорово, вот и колобок ко мне в гости прикатился. Какой же ты румяненький. Сразу про лето что-то вспомнилось. Останешься со мной жить и про лето мне напоминать.)
Воспитатель: Ребятки, разве мы можем оставит колобка у зайчика (нет).Конечно, же Зайчик мы не отдадим тебе колобка. Вместо этого, мы тебе подарим цветы, чтобы тебе напоминать про лето.
(дети с воспитателем проходят и садятся за столы- лежат готовые формы цветов с точками разного цвета и на подносах крышки разного цвета. Дети подбирают цвет крышек и выкладывают. По ходу работы дети рассказывают, какого цвета кладут крышку и почему)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот Зайчик тебе подарочки. (голос Зайца:» Спасибо, ребятки». А я хочу с вами еще поиграть.
Проводится физкультминутка»Зайки на лужайке»)
А колобок снова покатился по дорожке.
Воспитатель: Ой, снова укатился. Пойдемте скорее за ним.
А как надо вести себя в лесу (дети рассказывают по иллюстрациям на экране правила поведения в природе).
Дети идут дальше по лесу.
Воспитатель: Ребята,наш колобок кого-то опять встретил на своем пути. (медведь)
Медведь: (голос) Ой, что-то холодно стало в лесу. Как бы мне согреться!Ой,здравствуй колобок! Какой же ты румяненький, тёпленький? Я тебя к себе возьму, с тобой будет теплее, меня согревать будешь.
Воспитатель :Нет,нет,Мишенька, мы не отдадим тебе колобка. Его дома ждут дедушка и бабушка. А чтобы тебе было тепло,мы с детишками сошьем красивое теплое одеяло. Согласен?
Дети подходят к мольберту (на нем лоскут ткани, на столе геометрические фигуры- использую материал из «Квадрата Воскобовича») и по словесному направлению воспитателя украшают одеяло, располагая фигуры по углам (правый верхний и т. д, в центре и между углами.
Медведь: голосовое) Спасибо вам,ребятки огромное. Какое теплое, большое и красивое одеяло.
Пока Медведь благодарил ребят, колобок покатился дальше.
Воспитатель: Ребята, а колобок-то опять укатился. Пойдемте его искать.
Дети с воспитателем выходят на поляну и видят, что к колобку крадется Лиса (взрослый)
Лиса: Колобочек,колобок! Какой ты смелый, красивенький. Знаешь, у меня дома лисятки одни сидят, поиграть им не с кем. Возьму-ка я тебя к себе домой, пусть мои детки играют с тобой.
Воспитатель: Постой, Лисонька! Не бери Колобка к себе,мы с ребятками тебе для лисят других колобков вылепим. Бабушка испекла этого Колобка для деда и у нее осталось тесто.
Дети подходят к столам (на дощечках тесто, на тарелках детали для оформления колобков) и начинают лепить.
Лиса выносит панно с изображением леса и лисят около дома. Дети с Лисой «дарят» каждому лисенку своего колобка.
Выходит Бабушка и благодарит всех за Колобка, которого вернули ей.
Лиса: Спасибо большое ребятки! А я вам тоже приготовила подарок (в корзине печенье-грибочки)