Веселкова Анастасия
Интегрированное занятие «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Зимушка-зима".
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.
Задачи:
Образовательные:- закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях природы.
- продолжать учить детей составлять предложения с помощью карточек.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Развивающие:- упражнять детей в умениях объяснить, сравнить, рассуждать.
- расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные:- воспитывать у детей познавательный интерес
- воспитание любви к природе.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально- коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Предварительная работа:
-наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой
-беседы о признаках зимы, жизни животных и птиц
-чтение стихов, сказок, рассказов о зиме
-рассматривание иллюстраций с зимними забавами
Материал: письмо от Зимы, снежинки с заданиями, карточки с разными признаками зимы, белый пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: В сад пришло письмо одно
Было странное оно
Вместо марок три снежинки,
И конверт- как будто льдинка
И письмо не на листке
А на волшебном снежке
А на нем еще загадка
Отгадать сама я не смогла
Может вместе мы узнаем
От кого она?
Загадка:Наступили холода.
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает? (зимой)
- Это Зима прислала нам письмо.
"Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в путь друзья!
Дорога будет не легка!
Путь укажет вам тропинка,
Вы ищите все снежинки. "
(снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)
Снежинка 1. Вот вам первое задание
"Назови правильно"
1. Наступила зима. Кругом бело, Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Скоро закончиться зима и наступит лето.
5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках, лыжах.
- Молодцы, ребята! Вы справились.
Снежинка 2. Второе задание
О зиме составьте рассказ (составление рассказа о зиме по картачкам)
Снежинка 3. Быстро в круг вы становитесь
И не много отдохните.
Физминутка: Снег кружиться и летает
Ветер дует, снег взлетает
Снег летит из синей тучки
Нам на ножки ина ручки
А сугробы все растут
Там и тут, там и тут
Чтоб не замерзли ножки,
Мы поскачем по дорожке
Снег с себя мя отряхнем
И в снежки играть начнем
Снежинка 4. Вот последняя снежинка
И конец заданиям
Лепим мы снеговика
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам зима. Кому, что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Но на этом оно еще не закончилось, так как у нас впереди еще один месяц зимы, и мы с вами узнаем еще очень много нового и интересного о зиме.