Наталья Лямичева
Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
нтегрированное занятие «Зимняя сказка»
Средняя группа
Цель:
- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
Публикация «Интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: пуховый платок со снежинками, диск со звуковыми фрагментами ( явления природы: вьюга, пурга). Диск с записями муз. произведений "Времена года", "Вальса". Слайды «фото снежинок», иллюстрации зимнего леса.
Ход занятия:
Дети под музыку ходят по группе, рассматривая иллюстрации.
– Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры,.).
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
- Правильно, какие вы молодцы.
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш.
– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:
- В одном сказочном лесу жила Снежная Королева. У неё был ледяной дворец, где она отдыхала на своём троне, укрывшись большим, красивым пуховым одеялом, украшенным разными снежинками. Ночью снежинки отдыхали, но когда Снежная Королева просыпалась, она брала своё одеяло и встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет пуховый платок или плед со снежинками и встряхивает его, снежинки разлетаются). (Звучит “Вальс”.)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками и потанцуем под музыку.
Чтение стихотворения “Снежинки” (под музыку).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
А сейчас мы тихонечко полетим на свои места.
Дети садятся за столы.
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и одеяло осталось без узоров, совсем не такое красивое, как было.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки и украсим одеяло.
-Снежинки бывают разными по строению, форме, размеру. Одинаковых снежинок не бывает. Сейчас мы с вами посмотрим. (показ слайдов).
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти. (Показ.)
- Рисовать будем белой гуашью на голубом фоне. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.
- Устали? Давайте с вами прокатимся по зимней дороге!
Игра «Зимняя дорога». (с муз. инструментами: ложки, бубенчики, шумелки, металофон).
Едем, едем на лошадке,
По дорожке зимней, гладкой:
Цок,цок, цок.
Цок, цок, цок!
Санки полозом скрипят,
А бубенчики звенят.
Дятел застучал на ветке:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Белка щё лкает орешки:
Щёлк-щёлк-щёлк!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Холод, холод, стужа, стужа
Снег пушистый кружит, кружит…
Ехали, мы ехали,
Ехали, мы ехали,
Наконец, доехали:
С горки - «У - ух!»
В ямку – «бух!»
Приехали!
Итог: -Вот мы и приехали, пойдё мте посмотрим какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. (Дети украшают своими снежинками одеяло Снежной Королевы.)
– Вот какое одеяло у нас получилось. Сколько красивых снежинок. Мне кажется Снежная Королева очень обрадуется и мы вместе с ней порадуемся, и пойдём поиграем в игру
«Снежинки и ветер».