Галина Какоткина
Интегрированное равлечение «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Воспитывать любовь к зимней природе. Воспитывать эмоциональное отношение к классической музыке, танцу, живописи, поэзии. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально - пластической, танцевальной импровизациях. Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности: умение придумывать сказку на заданную тему, самостоятельно выбирать способы действий (жест, мимика, движение) в передаче игрового образа: уметь отражать в аппликации впечатления от эмоционально-образного содержания музыки, слова, живописи. Создавать ситуацию творческого поиска.
Публикация «Интегрированное равлечение „Зимняя сказка“» размещена в разделах
Оборудование.
Клей, ножницы, бумага, пух, пенопласт, ноутбук, колонки, звуковые файлы, столы, мольберты, картины, белые, султанчики.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошёл так тихо - тихо, Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из нас не слышал, Как с небесной вышины Снежинки нежные на крышу Тонким кружевом легли.
Всё кругом засеребрилось, Заискрилось, закружилось
И красавица - зима
Всех нас в сказку позвала.
А в сказку нам поможет перенестись ветерок. Вот он уже подул, закружил вас и тихо опустил на землю.
(Дети, кружась, расходятся по всему залу, останавливаются)
Покажите губами, как дует ветерок. Представьте, что перед вами маленькая снежинка. Сделайте так, чтобы снежинка плавно танцевала. А теперь пусть снежинка улетит подальше от вас.
Игра на речевое и певческое дыхание «Снежинка».
Покажите ветер руками.
Песня игра «Ветерок» автор Гусева.
Муз. руководитель. Хлопья снега, точно перья,
Птиц из сказки, из поверья.
Снежный ком! Скажи на милость.
Баба снежная явилась.
И вы превратитесь в снежную бабу или в снеговика.
Снег летает, снег летает.
Снеговик наш тает, тает.
Покажите как.
Игра на развитие двигательных способностей «Снеговик».
Муз. руководитель
Молодцы. Пройдите на стульчики и давайте послушаем знакомое вам произведение Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Морозной гладью стелется дорога,
И человек иззябшими ногами Протаптывая путь, стуча зубами Бежит, чтобы. согреться хоть немного
Слушание: «Зима» м. Вивальди.
Как вы думаете, какая музыка по характеру? Какое настроение она передаёт? Покажите в движениях характер этой музыки.
Танцевальная импровизация с белыми султанчиками.
Давайте посмотрим, как изображали зиму в своих произведениях художники. Какая из этих картин в большей степени отражает характер этой музыки?
(Ответы детей, стихи о зиме.)
Сейчас я вам предлагаю самим создать зимний пейзаж, используя пух, пенопласт, клей, бумагу, проходите к столам.
(Аппликация «Зимний сказочный пейзаж».)
Молодцы, а как бы вы назвали своё произведение? (Ответы детей.) Когда за окном метёт снежная метель (вой ветра, в голосе метели можно услышать и плач, и песню, и зовущий чей-то голос. Слышите?
(На фоне воя ветра слышится голос.)
«Ребята, помогите мне - Чудищу - Снежищу освободиться из зимнего плена. Злая вьюга - метелица заколдовала меня и не пускает меня к вам в гости. Спасите меня.»
Муз. руководитель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Чудищем - Снежищем? Давайте попробуем сами сочинить про него сказку.
(Дет сочиняют сказку.)
А как же нам освободить его из зимнего плена? Как вы думаете?
(Ответы детей.)
Чтоб Чудище освободить,
Попробуем зиме мы угодить.
Весёлые песни услышит зима
И чудо отпустит сюда к нам сама.
Песни: «Зимние подарки» м. Насауленко, «Приходи зима» м.
Большакова.
Появляется Чудо, поёт.
Вот оно Чудо явилось,
Явилось, не заблудилось
Чудо такое пушистое,
Легкое и серебристое
Спасибо, ребята, что освободили меня из зимнего плена. И, чтобы нам здесь не скучать, вам предлагаю поиграть.
Музыкальная игра «Веселая зима» муз. Насауленко.
Чудо:
Как у вас здесь весело, дорогие детки.
Я хочу вам подарить снежные конфетки. (Вручает сосульку в ней конфета «Снежок».)
Вот и всё, а мне пора, до свиданья, детвора. Дети прощаются.
Муз. руководитель. И нам пора расставаться. Я очень довольна вами, тем, как вы занимались. Попрощаться мы попробуем не словами, а мимикой и жестами.
(Дети прощаются и уходят)