Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)

Оксана Левданская
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ;упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

Развивающая :

Публикация «Интегрированное занятие „Зима“ (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: телевизор

Материалы для занятия :

· Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц зимой;

· Иллюстрации картинок: дерево, снегирь, снеговик, разрезанные на фрагменты;

· Электронное письмо из Африки;

· Модели признаков зимы;

· Карточки с изображениями силуэтов снеговиков, деревьев, снегирей по числу детей в группах;

· Цветная бумага для аппликации;

· Клей карандаш.

· Вид деятельности: аппликация метолом обрывания.

· Место проведения: групповая комната.

Ход:

Часть 1:

Введение: игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтому столу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.

Часть 2:

Основные приметы зимы

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?

Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?

Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)

Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

Ответы детей:

§ День становиться короче, а ночь - длиннее

§ Стоит мороз

§ Идёт снег

§ Реки покрыты льдом

Часть 3:

Электронное письмо из Африки

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?

Ответы детей: (Рассказать о зиме. Написать об этом письмо африканским детям.)

Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас Соня и Ксюша прочитают нам стихотворения о зиме. И найдите модель с изображением снега.

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома-

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

Воспитатель: Спасибо. Я знаю игру, в которой говориться про снег. Выходите ко мне. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?

Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Ответы детей: (Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: (Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: (Это явление называется метель)

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтут Савва и Эвелина. И найдите модель, на которой изображена метель.

Зимняя коляска

Едет по небу коляска-

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснуться эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти детки-

Побелеет всё на свете.

Воспитатель: Спасибо. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.

1. Как выглядят деревья зимой (тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом4 замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)

2. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

3. Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.)

Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?

Ответы детей: (Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т. д. …. (показывать фотографии птиц на экране телевизора).

Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой?

Ответы детей: (К нам прилетают свиристели, снегири. О птицах нужно зимой заботиться, помогать им, кормить их. Потому что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм, потому что не насекомых.)

Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?

Ответы детей: (Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость. Играем в снежки.)

Физминутка:

Воспитатель: Я предлагаю вам:

· Пройтись со мной на лыжах, коньках;

· Поиграть в снежки;

· Погреть ножки (прыжки на двух, одной ноге и на другой ноге (по переменно);

· Погреть ручки (хлопки руками).

Часть4:

Аппликация методом обрывания

Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.

Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.

Аппликация. Работа детей в группах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)

Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.

(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.

Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 83 "Искорка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левданская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД