Оксана Левданская
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ;упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;
Развивающая :
Публикация «Интегрированное занятие „Зима“ (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: телевизор
Материалы для занятия :
· Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц зимой;
· Иллюстрации картинок: дерево, снегирь, снеговик, разрезанные на фрагменты;
· Электронное письмо из Африки;
· Модели признаков зимы;
· Карточки с изображениями силуэтов снеговиков, деревьев, снегирей по числу детей в группах;
· Цветная бумага для аппликации;
· Клей карандаш.
· Вид деятельности: аппликация метолом обрывания.
· Место проведения: групповая комната.
Ход:
Часть 1:
Введение: игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтому столу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.
Часть 2:
Основные приметы зимы
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?
Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик)
Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?
Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)
Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?
Ответы детей:
§ День становиться короче, а ночь - длиннее
§ Стоит мороз
§ Идёт снег
§ Реки покрыты льдом
Часть 3:
Электронное письмо из Африки
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?
Ответы детей: (Рассказать о зиме. Написать об этом письмо африканским детям.)
Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сейчас Соня и Ксюша прочитают нам стихотворения о зиме. И найдите модель с изображением снега.
Снежные медвежата
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
Бахрома
На сосне и на берёзе
Бахрома-
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
Воспитатель: Спасибо. Я знаю игру, в которой говориться про снег. Выходите ко мне. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.
Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?
Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Ответы детей: (Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Ответы детей: (Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?
Ответы детей: (Это явление называется метель)
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтут Савва и Эвелина. И найдите модель, на которой изображена метель.
Зимняя коляска
Едет по небу коляска-
Тёмно-серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснуться эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут эти детки-
Побелеет всё на свете.
Воспитатель: Спасибо. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.
1. Как выглядят деревья зимой (тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом4 замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)
2. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.)
3. Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.)
Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?
Ответы детей: (Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т. д. …. (показывать фотографии птиц на экране телевизора).
Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой?
Ответы детей: (К нам прилетают свиристели, снегири. О птицах нужно зимой заботиться, помогать им, кормить их. Потому что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм, потому что не насекомых.)
Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?
Ответы детей: (Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость. Играем в снежки.)
Физминутка:
Воспитатель: Я предлагаю вам:
· Пройтись со мной на лыжах, коньках;
· Поиграть в снежки;
· Погреть ножки (прыжки на двух, одной ноге и на другой ноге (по переменно);
· Погреть ручки (хлопки руками).
Часть4:
Аппликация методом обрывания
Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.
Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.
Аппликация. Работа детей в группах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)
Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.
(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.
Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.