Ольга Евгеньевна Гавриленко
Интегрированное занятие «Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков
Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, ритмических движений. Стимулировать выполнение аппликации на тему "Подснежники".
Ход занятия:
Звучит музыка «Утро» Грига. Дети входят в зал, становятся врассыпную.
М. р. : Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…
Дети: Весна!
Публикация «Интегрированное занятие „Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Композиторы и музыкальные произведения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
М. р. : Посмотрите, какое чудесное апрельское утро! Давайте споём солнышку
Распевка «Солнышко не прячься, посвети!
Будет веселее нам идти!»
Дети поют, при повторении транспонируя мелодию выше, при этом поднимают руки вверх и шагают на месте.
М. р. : А теперь потанцуем весёлый танец «Весна идёт!
М. р: Молодцы! Присядьте, пожалуйста, на ковёр, повернитесь лицом к экрану (дети слушают и Кто же сочинил такую прекрасную музыку о весне? Верно, это «Весна» А. Вивальди. Давайте посмотрим, какая она, весна, и ещё раз насладимся чудесной музыкой!
М. р: У меня волшебная шкатулка, в неё нужно собрать слова, которые подходят к музыке Вивальди. Давайте попробуем! Кто придумал красивое слово, подходящее к музыке, поднимайте руки! (дети подбирают слова к знакомой пьесе, рукой «кладут» слова в шкатулка.
М. р: Молодцы! Шкатулка наша наполнилась красивыми и подходящими для нашей пьесы словами. Как же поэты высказывались о весне? Давайте послушаем стихи! Вот так писал о весне поэт Е. Баратынский!
Дети читают стихи.
М. р: Давайте вспомним, как начиналась весна, с каких звуков?
Верно! Звон капели, шум ручья, ласковый шёпот весеннего ветра!
Дети отвечают.
М. р: Подойдите к столам, нам которых лежат металлофоны, треугольник и ксилофон.
«Весенняя миниатюра» музыка и слова Н. Куликовой (Дети музицируют
на металлофонах и треугольнике (журнал "Музыкальный руководитель",№8,2009г).
М. р: Да! Молодцы! Получилась настоящая симфония сосулек в начале весны! Давайте присядем на стульчики и вспомним, что же дальше происходило и послушаем стихотворение Ф. Тютчева.
М. р: Поэт говорит о том, что уже прилетели и поют свои песенки жаворонки!
Великий русский композитор П. И. Чайковский сочинил музыку «Песня жаворонка», давайте послушаем отрывок из этого произведения.
М. р. : Как звучала песня жаворонка в музыке? А каких перелётных птиц вы знаете? Давайте назовём их. А давайте вспомним, про какую птичку мы учили песенку? (Ответы детей.)
М. р. : Правильно, песенка называется "Птичка». (играю мелодию песни)
А кто же сочинил музыку этой песни?
Дети отвечают. (П. И. Чайковский)
М. р: Верно, это наш великий русский композитор П. И. Чайковский. И в апреле весь мир отмечает его юбилей. А вот и ласточка к нам прилетела. Давайте постараемся спеть для неё песенку ласково, напевно. Ласточка сядет в руки к тому, кто постарается спеть песню выразительно.
Дети исполняют песню «Птичка» Чайковского.
(воспитатель сажает птичку на плечо тем детям, которые старательно исполняют песенку).
М. р: Давайте поиграем, изобразим пальцами бутон цветка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос цветок на поляне, -- Руки в вертикально положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки -- Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье -- Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землёй - Опустить руки, прижать их тыльной
Стороной и пошевелить пальцами врозь.
М. р: Птичьи трели – это музыка, и капели – это –музыка.
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей…
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика
И у нежного подснежника тоже музыка своя…
М. р: Послушайте же музыку подснежника П. И. Чайковский так и назвал её «Подснежник». Подойдите к столам. Здесь бумага, раскрашенная как весенняя полянка. Посмотрите, она вся зелёная! Чем её можно украсить?
Правильно! Подснежниками. Давайте наклеим готовые головки подснежников на весеннюю полянку! Можно выбрать и белые и голубые подснежники, а ещё раз включу музыку П. И. Чайковского, чтобы полянка наша стала по-настоящему весенней!
Дети выполняют коллективную аппликацию «Подснежник"
М. р. : Посмотрите! Наша полянка стала синей! Так бывает, когда на ней появляется много подснежников. Давайте встанем, возьмём в руки белые и синие ленточки и превратимся в подснежники. Придумайте сами танец для своего подснежника.
Встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь!
Дети выполняют творческое задание : импровизируют под музыку Чайковского «Подснежник».
Входит Весна: сначала кружится вместе с детьми, потом говорит: Какие чудесные подснежники! Как они легко и грациозно танцуют! Вы говорили обо мне, а вот и я!
На радость всем сюда пришла!
М. р. : Здравствуй, Весна-красна!
Мы очень рады тебя видеть!
Весна: хочу проверить, знают ли ребята мои приметы весенние!
Давайте поиграем! Вот у меня весёлый мяч. Кому в руки попадёт,
Тот мою примету весеннюю назовёт!
В круг скорее все вставайте, и игру вы начинайте!
Игра «Весёлый мячик»
Молодцы! Все приметы мои назвали.
Я за это вас, ребята от души благодарю
И весеннее угощение всем сегодня я дарю!
.