Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков» (старшая группа)

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Интегрированное занятие «Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, ритмических движений. Стимулировать выполнение аппликации на тему "Подснежники".

Ход занятия:

Звучит музыка «Утро» Грига. Дети входят в зал, становятся врассыпную.

М. р. : Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…

Дети: Весна!

Публикация «Интегрированное занятие „Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков“ (старшая группа)» размещена в разделах

М. р. : Посмотрите, какое чудесное апрельское утро! Давайте споём солнышку

Распевка «Солнышко не прячься, посвети!

Будет веселее нам идти

Дети поют, при повторении транспонируя мелодию выше, при этом поднимают руки вверх и шагают на месте.

М. р. : А теперь потанцуем весёлый танец «Весна идёт!

М. р: Молодцы! Присядьте, пожалуйста, на ковёр, повернитесь лицом к экрану (дети слушают и Кто же сочинил такую прекрасную музыку о весне? Верно, это «Весна» А. Вивальди. Давайте посмотрим, какая она, весна, и ещё раз насладимся чудесной музыкой!

М. р: У меня волшебная шкатулка, в неё нужно собрать слова, которые подходят к музыке Вивальди. Давайте попробуем! Кто придумал красивое слово, подходящее к музыке, поднимайте руки! (дети подбирают слова к знакомой пьесе, рукой «кладут» слова в шкатулка.

М. р: Молодцы! Шкатулка наша наполнилась красивыми и подходящими для нашей пьесы словами. Как же поэты высказывались о весне? Давайте послушаем стихи! Вот так писал о весне поэт Е. Баратынский!

Дети читают стихи.

М. р: Давайте вспомним, как начиналась весна, с каких звуков?

Верно! Звон капели, шум ручья, ласковый шёпот весеннего ветра!

Дети отвечают.

М. р: Подойдите к столам, нам которых лежат металлофоны, треугольник и ксилофон.

«Весенняя миниатюра» музыка и слова Н. Куликовой (Дети музицируют

на металлофонах и треугольнике (журнал "Музыкальный руководитель",№8,2009г).

М. р: Да! Молодцы! Получилась настоящая симфония сосулек в начале весны! Давайте присядем на стульчики и вспомним, что же дальше происходило и послушаем стихотворение Ф. Тютчева.

М. р: Поэт говорит о том, что уже прилетели и поют свои песенки жаворонки!

Великий русский композитор П. И. Чайковский сочинил музыку «Песня жаворонка», давайте послушаем отрывок из этого произведения.

М. р. : Как звучала песня жаворонка в музыке? А каких перелётных птиц вы знаете? Давайте назовём их. А давайте вспомним, про какую птичку мы учили песенку? (Ответы детей.)

М. р. : Правильно, песенка называется "Птичка». (играю мелодию песни)

А кто же сочинил музыку этой песни?

Дети отвечают. (П. И. Чайковский)

М. р: Верно, это наш великий русский композитор П. И. Чайковский. И в апреле весь мир отмечает его юбилей. А вот и ласточка к нам прилетела. Давайте постараемся спеть для неё песенку ласково, напевно. Ласточка сядет в руки к тому, кто постарается спеть песню выразительно.

Дети исполняют песню «Птичка» Чайковского.

(воспитатель сажает птичку на плечо тем детям, которые старательно исполняют песенку).

М. р: Давайте поиграем, изобразим пальцами бутон цветка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос цветок на поляне, -- Руки в вертикально положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки -- Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье -- Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землёй - Опустить руки, прижать их тыльной

Стороной и пошевелить пальцами врозь.

М. р: Птичьи трели – это музыка, и капели – это –музыка.

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей…

И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика

И у нежного подснежника тоже музыка своя…

М. р: Послушайте же музыку подснежника П. И. Чайковский так и назвал её «Подснежник». Подойдите к столам. Здесь бумага, раскрашенная как весенняя полянка. Посмотрите, она вся зелёная! Чем её можно украсить?

Правильно! Подснежниками. Давайте наклеим готовые головки подснежников на весеннюю полянку! Можно выбрать и белые и голубые подснежники, а ещё раз включу музыку П. И. Чайковского, чтобы полянка наша стала по-настоящему весенней!

Дети выполняют коллективную аппликацию «Подснежник"

М. р. : Посмотрите! Наша полянка стала синей! Так бывает, когда на ней появляется много подснежников. Давайте встанем, возьмём в руки белые и синие ленточки и превратимся в подснежники. Придумайте сами танец для своего подснежника.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь!

Дети выполняют творческое задание : импровизируют под музыку Чайковского «Подснежник».

Входит Весна: сначала кружится вместе с детьми, потом говорит: Какие чудесные подснежники! Как они легко и грациозно танцуют! Вы говорили обо мне, а вот и я!

На радость всем сюда пришла!

М. р. : Здравствуй, Весна-красна!

Мы очень рады тебя видеть!

Весна: хочу проверить, знают ли ребята мои приметы весенние!

Давайте поиграем! Вот у меня весёлый мяч. Кому в руки попадёт,

Тот мою примету весеннюю назовёт!

В круг скорее все вставайте, и игру вы начинайте!

Игра «Весёлый мячик»

Молодцы! Все приметы мои назвали.

Я за это вас, ребята от души благодарю

И весеннее угощение всем сегодня я дарю!

.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков» (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД