наталья голикова
Интегрированное занятие «Волшебные силы природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию
«Волшебные силы природы» в подготовительной группе.
Цель:
1. Формировать у детей положительное отношение к себе и своему здоровью, желание оздоравливать свой организм, используя лекарства «зеленой аптеки».
2. Воспитывать чуткое отношение к заболевшим людям.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные силы природы“» размещена в разделах
3. Закреплять представления о пользе дикорастущих лекарственных растений, произрастающих в данной местности, об использовании разных частей растений (листья, цветы, корень, плод) для приготовления настоя.
4. Закреплять технические навыки рисования: печать поролоновым тычком и оттиск засушенными листьями растений.
Оборудование:
1. Корзина с травами в прозрачных баночках, заварочный чайник, грелка для чайника, электрический чайник, карточки с изображением лекарственных трав, аудиозапись спокойной мелодии.
2. Засушенные листья одуванчика и калины, поролоновые тычки, тонированные листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия
1. Входит бабушка Знахарушка:
Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? Послушайте, что я вам расскажу.
Давным-давно жил один юноша. Он был добрым, работящим, помогал людям и животным. Однажды пошел он в лес и увидел, как злой разбойник целится стрелой в маленького олененка. Заслонил юноша детеныша, и стрела попала ему прямо в сердце. Упал он замертво. Но тут из кустов вышла олениха, которая была хранительница леса и животных. Позвала она всех зверей и попросила их найти для юноши травы из разных мест леса.
Когда звери принесли травы, олениха взяла их, положила на раны юноши и сказала волшебные слова. После этого раны юноши затянулись и он ожил. А те травы, которые принесли животные из разных мест, стали целебными.
Юноша стал собирать их в лесу, на лугах и лечить ими людей и животных от разных болезней. Так и появились лекарственные растения. А еще юноша научил людей, как нужно собирать травы и лечиться ими. Тех людей, которые узнали волшебные силы трав, стали называть знахарями.
А вы хотите, как этот юноша, помогать больным? В моей корзинке много лекарственных растений. Отгадайте, какие?
Эту травку ты не тронь,
Жжется больно, как огонь. (крапива).
Чем полезна крапива? (укрепляет волосы, лечит ожоги, очищает кровь). Какие части растения я собрала? (листья).
А теперь узнайте по запаху эту траву. (душица). Какие волшебные силы есть в душице? (лечит горло, убивает микробы, снимает головную боль, улучшает аппетит).
А какую лечебную травку я сейчас достану, догадайтесь.
Он и желтый, золотистый,
Он и белый, весь пушистый. (одуванчик).
Какие части этого растения я засушила? (корни и листья). А еще можно использовать цветы. Что люди лечат одуванчиком? (желудок). Покажите, где находится желудок.
Узнайте по запаху эту травку (мята). Чем она полезна? (успокаивает, улучшает сон, лечит сердце). Покажите, где сердце.
А это что? (калина). Какую часть растения я собрала в корзинку? (плоды). Почему плоды калины называют целебными? (лечат кашель, восстанавливают силы, а еще из них варят витаминный кисель).
Послушайте еще загадку.
Белые реснички,
Желтенький глазок.
Что это за, дети,
Маленький цветок? (ромашка)
Чем полезна ромашка? (лечит ранки, заживляет горло).
А с какого растения эти плоды? (с шиповника). Посмотрите, они засушены. В них много витаминов. Для детей из плодов шиповника выпускают специальный сироп, чтоб дети росли здоровыми и сильными.
А какие вы еще знаете лекарственные растения? Чем они полезны? (используется иллюстративный материал).
А как из растений можно приготовить лекарство? (заварить растение кипятком). Правильно, сейчас поставим чайник (включает, а пока споем ему песенку.
Физкультминутка «Чайник»
Я – горячий чайник на подносе.
Вот моя ручка, вот мой носик
Хочешь выпить чаю – вот мой чай,
Наклоняй и наливай.
Вот и чайник закипел. Какое же лекарство мы приготовим?
Слышится кашель. Входит Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, дети. Я гуляла в лесу и простудилась. Помогите мне пожалуйста вылечиться.
Бабушка Знахарушка: Красная шапочка, а что у тебя болит?
Красная шапочка: У меня болит горло и я кашляю.
Бабушка Знахарушка: Дети, из каких растений приготовим лекарство для Красной шапочки? (Можно из калины, ромашки). Дети помогите мне найти эти лекарственные растения. (заваривает, закрывает грелкой).
Красная шапочка: У моей бабушки болит желудок, приготовьте и ей лекарство.
Бабушка Знахарушка: Дети, какое целебное растение поможет вылечить желудок? (одуванчик). Заваривают. Этот настой надо принимать три раза в день.
Красная шапочка: Какие вы молодцы, дети. А я и не знала, что растения так полезны. Летом я тоже заготовлю одуванчик и калину, но боюсь, что не смогу их найти, ведь я не знаю как они выглядят. Как же мне быть?
Дети предлагают сделать рисунки.
2. Бабушка Знахарушка: А растения нам в этом помогут. (достает из корзинки засушенные листья одуванчика и калины). Можно нарисовать и другие лекарственные растения. Красная шапочка, рисуй и ты с нами.
Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.
3. Бабушка Знахарушка: Как много рисунков у нас получилось. Дети, как называются ваши лекарственные растения и какая в них сила? А что на твоем рисунке, Красная шапочка? (заслушиваются высказывания детей).
Красная шапочка: спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь мы с бабушкой обязательно вылечимся.
.
Составили воспитатели первой квалификационной категории
Голикова Наталья Юрьевна
Бобылева Любовь Петровна
427923 УР, Каракулинский район, село Галаново, улица Азина 11
Использован материал Е. Янакиевой «Шесть волшебных сил»