МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Волшебная Дымка» для детей 4–5 лет

Галина Слобожанинова
Интегрированное занятие «Волшебная Дымка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Задачи

1. Образовательные:

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная Дымка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Приобщать детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, историей создания, способами производства, особенностями росписи, колорите, основными элементами узора.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать закреплению знаний о цвете, о теплых и холодных тонах. Продолжать учить составлять узор на силуэтах животных бумаге, используя элементы дымковской росписи. Побуждать упражняться в технике рисования концом кисти, всей кистью, тычком, формируя при этом чувство цвета, ритма.

3. Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, музыку.

4. Оздоровительные:

Создать ситуацию успеха каждому ребенку, способствовать совершенствованию функциональных возможностей детского организма.

Словарь: дымковская игрушка : индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

Оборудование.

1. Для педагога:

Дымковские игрушки, М/м презентация «Как появилась дымковская игрушка», ноутбук, записи инструментальной музыки и песни «Гимн Вятки» в исполнении братьев Радченко

2. Для детей : глина, влажные салфетки,

силуэты лошадок, козликов, оленей, гуашь, кисточки, тычки, разрезные картинки по дымке, карточки - схемы.

I. Вводная часть.

Организационно-мотивационный момент

Игра «Подари улыбку» (психологический настрой). Дети встают в круг.

- Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ведь именно с улыбки начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

II. Основная часть.

Форма работы: подгрупповая.

1. Загадка:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (Лошадка.) (Автор С. Мельников.)

2. Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки дымковских игрушек : барыня, лошадка, индюк, петух, козлик, корова).

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуально-дифференцированные задания:

( картинки разрезаны в разных направлениях и на разное количество частей: 4-6.)

-Вывод: Как одним словом можно назвать эти игрушки? (Дымковские).

3. Мультимедийная презентация «Рассказ о том, как появились дымковские игрушки». (показ сопровождается рассказом воспитателя)

Форма работы: подгрупповая.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Вопрос: Из чего же лепили дымковские игрушки?

4. Исследовательская деятельность. Обследование глины. Рассказ педагога.

Форма работы:индивидуально- подгрупповая.

- Это - глина. Из нее лепили игрушки. А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. (Предложить детям слепить шарик или столбик, а затем шарик – сплющить, а столбик – соединить.) – Что получилось? После работы с глиной нужно обязательно мыть руки или вытирать салфеткой.

Дымковские мастера замешивали глину руками, а потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

Дети, мастер - это человек, который очень хорошо делает свою работу. Для того чтобы расписывать игрушки художнику надо хорошо знать цвета.

Вопросы: Скажите, ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета). Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми? (Красный, желтый, оранжевый, розовый). А почему их так называют? (Они греют, похожи на солнце). Какие цвета называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). А почему их так называют? (Они похожи на снег, воду, лед).

5. Игра «Подбери по цвету».

- Ребята, посмотрите – это ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК (из картона).

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуально-дифференцированные задания:

• (2 человека выкладывают у доски под картинками солнышка и капельки воды лепестки цветка с теплыми и холодными цветами).

• Игра на развитие слухового внимания «Будь внимательным» (Остальные дети определяют цвета на слух.)

Называю цвета, если цвет теплый - дети хлопают в ладоши, если цвет холодный – топают ногами.

6. Физкультминутка: «Индюк» Форма работы: подгрупповая. (Дети стоят в кругу.)

Вот индюк нарядный, (разводят руки в стороны)

Весь такой он складный. (руки на пояс)

У большого индюка (руками тянутся вверх)

Все расписаны бока. (опускают руки гладя по бокам)

Всех нарядом удивил, (покачивают головой)

Крылья важно распустил (руки в стороны)

Посмотрите, пышный хвост (изображают хвост руками)

У него совсем не прост (опускают руки)

Точно солнечный цветок, (показывают бутон цветка)

А высокий гребешок, (руки над головой)

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (показывают корону)

Индюк сказочно красив, (грудь вперед)

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, (смотрят, приложив ладошку ко лбу)

Птица важная - индюк. (опускают руки вниз)

Молодцы! Ну, что ж ребята, много мы узнали о дымковской игрушке. А вы бы хотели стать дымковскими мастерами?

7. Упражнение «Мы играем» (игровой момент)

1, 2, 3, 4, 5 продолжаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

8. Работа в художественной мастерской.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуально - дифференцированные задания:

• Свободный выбор силуэтов (лошадка, козлик, олень)

• Силуэты различной степени сложности (козлик, лошадка, олень).

-Приглашаю в художественную мастерскую! Здесь у нас представлены работы настоящих дымковских мастеров.

Выставка дымковских игрушек (рассматривание, любование)

Но на выставке также есть и ваши работы.

Беседа: - Давайте вспомним, что мы уже расписывали дымковской росписью? А что расписывали вместе с мамой? Сегодня мы будем расписывать фигурки животных. Предлагаю вам выбрать понравившиеся дымковские фигурки. Давайте, юные мастера, украсим дымковским узором силуэты животных и разместим их на нашей выставке.

9. Карта – схема (на картинке).

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуально - дифференцированные задания:

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

- Ребята, а какими приемами можно выполнить эти узоры? (Концом кисти, тычком).

10. Самостоятельная роспись силуэтов животных:

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуально – дифференцированный подход:

(по ходу работы напоминаю детям, что сначала расписываем основную часть животного – печаткой тычком, а потом дополнительные детали – кисточкой.)

Звучит инструментальная музыка или песня «Гимн Вятки» в исполнении братьев Радченко.

III. Заключительный. Рефлексия.

Вопросы:

• Что мы сегодня расписывали, силуэты каких животных?

• Какие получились животные?

• Какое животное понравилось больше всего и почему?

Дети рассматривают работы, выбирают понравившиеся рисунки.

Сегодня у нас в гостях Барыня – Водоноска.

– Почему ее так называют? Обратите внимание, сегодня у нее в руках вместо ведер корзинка. А корзинка не простая, а волшебная.

Угощение. Дымковская барыня угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка»Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога. Представляю вашему вниманию фотоотчет работ детей подготовительной к школе группы после.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Прогулка с Солнышком» Интегрированное занятие «Прогулка с Солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «У ёлочки в гостях» Тема «У ёлочки в гостях» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Конспект занятия «Волшебная дымка» Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка». Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка» Цель занятия: знакомство.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для детей 5–6 лет Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Цель: Выявление полученных знаний представлений, умений, которые дети получают в течение учебного.

Проект «Чудесная Дымка» для детей среднего дошкольного возраста Проект "Чудесная Дымка" для детей среднего дошкольного возраста. Пояснительная записка. В наше сложное время, только такие понятия как «красота»,.

Проект для детей старшей группы «Дымка». Проект для детей старшей группы. Тема: «Дымковская игрушка» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный. Актуальность. Дымковская.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебная Дымка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 20:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебная Дымка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Слобожанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД