Наталья Клюева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Расти, расти, горошек!
Форма проведения занятия : интегрированное занятие.
Цель: формирование у детей интереса к выращиванию гороха, желание наблюдать за его прорастанием и ростом.
Задачи
Обучающие:
• формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглый, зеленый, крепкий, гладкий);
• уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Расти, расти, горошек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• учить детей сажать семена крупных размеров (делать бороздки, помещать в них семена, прикрывать землей, поливать).
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, навыки связной речи, мелкую моторику;
• развивать трудовые навыки при посадке семян и уходе за ростками.
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей за счет новых слов: горох, горошина, стручок, семена, лунка, земля, сажать, поливать.
Познавательное развитие:
1. Формировать представления о горохе : семя зеленого цвета, круглое, растет на огороде, горошины растут в стручке.
2. Закрепить представление о земле: черного цвета, влажная, мягкая.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о комнатных и огородных растениях;
• чтение художественной литературы;
• разучивание закличек, потешек, хороводов о весне, солнце и дожде;
• проращивание семян гороха к посадке.
Методы и приемы:
• игровой (появление игрушек);
• словесный (вопросы, ответы);
• наглядный (рассматривание);
• практический (непосредственно посадка гороха).
Оборудование и материалы: игрушка Каркуша, муляж семечка, контейнер для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена гороха, табличка с изображением гороха, фартуки, клеёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка. Прилетает Каркуша)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости кто-то прилетел! Здравствуй, Каркуша!
(Каркуша каркает, роняет семечку подсолнуха и улетает)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Каркуша что-то потеряла, посмотрите, да это-же семечко подсолнуха! А я сказку знаю про это семечко.
Нашли мышка и белочка черненькое семечко. Стали они думать, как это семечко между собой поделить.
Мышка: Это мое семечко!
Белочка: Нет мое (спорят)
Воспитатель: Думали, думали - ничего не придумали. А мимо летела птичка.
Птичка: Я помогу вам поделить семечко. Ты мышка возьми лопату, вырой маленькую ямку и посади туда семечко, а ты белочка полей землю.
Воспитатель: Мышка и белочка так и сделали. Вырыли ямку, посадили туда семечко и полили землю.
Белочка и мышка:
Семечку мы посадили и из леечки полили,
Ты скорее прорастай, урожаем угощай!
Воспитатель: Солнышко своими руками согревало землю и скоро на этом месте вырос огромный подсолнух, а на нем было много маленьких черненьких семечек. Стали они делить семечки. Мышка насыпала целый мешок семечек. Белочке досталась целая корзиночка семечек. А птичка за добрый совет получила полное ведерко семечек. Вот какой хороший совет дала птичка мышке и белочке.
Ребята, а у нас тоже есть с вами семена. Посмотрите и скажите, что это за семена?
(Детям показываются семена гороха)
Дети: Горох!
Воспитатель: Правильно горох! Какой он формы?
Дети: Круглый, гладкий.
Воспитатель: Правильно! Его можно покатать. На что похож горох?
Дети: На мячик, солнышко, и т. д.
Воспитатель: Какого цвета горох?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Конечно зеленый! А вы когда-нибудь видели горох? А где? А кто знает, где живут горошины?
(показывается изображение стручков закрытого и раскрытого)
Дети: В стручке.
Воспитатель: Правильно! Горошины живут в стручке, они растут тесно прижавшись друг к другу.
Ребята, а вы помните у нас на окошке тоже есть горошек. А что мы с ним сделали?
Дети: Залили водой.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы они пустили росточки!
Воспитатель: Дети посмотрите, какие горошинки стали упругие и гладкие и что появилось сбоку?
Дети: Росток, хвостик и т. д.
Воспитатель: Росток! Значит наша горошинка живая, и она даст нам плоды. Но прежде нам нужно что сделать?
Дети: Посадить в землю.
Воспитатель: Давайте посмотрим на стол и скажем, что у нас там лежит?
Дети: Лопатка, горшки с землей, леечки, земля, табличка с изображением гороха.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что мы с вами будем делать?
Дети: Сажать.
Воспитатель: Ну конечно! Мы с вами поступим также как и белочка с мышкой. Посадим горох в землю. Посмотрите, как делаю это я.
Беру палочку и делаю бороздку, не глубокую и не сильно мелкую, чтобы горошинка спряталась, опускаю горошину в бороздку, рядом еще одну, беру лопатку, набираю немного земли присыпаю наши горошины.
Ребята, вы все запомнили?
Дети: Да.
(Посадка гороха детьми)
Воспитатель: Дети чтобы наш горох вырос нам для этого нужен?
Дети: Дождик! Вода!
Воспитатель: Правильно! Давайте вместе позовем дождик.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще!
Травка будет гуще!
Воспитатель: Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик налил нам в леечки. Чтобы горох хорошо рос нам надо правильно полить, я вам сейчас покажу (предложить детям полить горох). Молодцы!
А что нужно еще кроме дождика?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А давайте, вместе позовем солнышко!
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Солнце ярче стало. Теперь нашему горошку теплее будет и они быстрее выглянут из земли. Мы поставим горшочек на окошко, поближе к солнышку и будем наблюдать за ними. Какие вы все молодцы! И потрудились, и повеселились.