Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!» (1 фото)

Наталья Клюева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»
▼ Скачать + Заказать документы

Расти, расти, горошек!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»

Форма проведения занятия : интегрированное занятие.

Цель: формирование у детей интереса к выращиванию гороха, желание наблюдать за его прорастанием и ростом.

Задачи

Обучающие:

• формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглый, зеленый, крепкий, гладкий);

• уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Расти, расти, горошек!“» размещена в разделах

• учить детей сажать семена крупных размеров (делать бороздки, помещать в них семена, прикрывать землей, поливать).

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, навыки связной речи, мелкую моторику;

• развивать трудовые навыки при посадке семян и уходе за ростками.

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей за счет новых слов: горох, горошина, стручок, семена, лунка, земля, сажать, поливать.

Познавательное развитие:

1. Формировать представления о горохе : семя зеленого цвета, круглое, растет на огороде, горошины растут в стручке.

2. Закрепить представление о земле: черного цвета, влажная, мягкая.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о комнатных и огородных растениях;

• чтение художественной литературы;

• разучивание закличек, потешек, хороводов о весне, солнце и дожде;

• проращивание семян гороха к посадке.

Методы и приемы:

• игровой (появление игрушек);

• словесный (вопросы, ответы);

• наглядный (рассматривание);

• практический (непосредственно посадка гороха).

Оборудование и материалы: игрушка Каркуша, муляж семечка, контейнер для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена гороха, табличка с изображением гороха, фартуки, клеёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит музыка. Прилетает Каркуша)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости кто-то прилетел! Здравствуй, Каркуша!

(Каркуша каркает, роняет семечку подсолнуха и улетает)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Каркуша что-то потеряла, посмотрите, да это-же семечко подсолнуха! А я сказку знаю про это семечко.

Нашли мышка и белочка черненькое семечко. Стали они думать, как это семечко между собой поделить.

Мышка: Это мое семечко!

Белочка: Нет мое (спорят)

Воспитатель: Думали, думали - ничего не придумали. А мимо летела птичка.

Птичка: Я помогу вам поделить семечко. Ты мышка возьми лопату, вырой маленькую ямку и посади туда семечко, а ты белочка полей землю.

Воспитатель: Мышка и белочка так и сделали. Вырыли ямку, посадили туда семечко и полили землю.

Белочка и мышка:

Семечку мы посадили и из леечки полили,

Ты скорее прорастай, урожаем угощай!

Воспитатель: Солнышко своими руками согревало землю и скоро на этом месте вырос огромный подсолнух, а на нем было много маленьких черненьких семечек. Стали они делить семечки. Мышка насыпала целый мешок семечек. Белочке досталась целая корзиночка семечек. А птичка за добрый совет получила полное ведерко семечек. Вот какой хороший совет дала птичка мышке и белочке.

Ребята, а у нас тоже есть с вами семена. Посмотрите и скажите, что это за семена?

(Детям показываются семена гороха)

Дети: Горох!

Воспитатель: Правильно горох! Какой он формы?

Дети: Круглый, гладкий.

Воспитатель: Правильно! Его можно покатать. На что похож горох?

Дети: На мячик, солнышко, и т. д.

Воспитатель: Какого цвета горох?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Конечно зеленый! А вы когда-нибудь видели горох? А где? А кто знает, где живут горошины?

(показывается изображение стручков закрытого и раскрытого)

Дети: В стручке.

Воспитатель: Правильно! Горошины живут в стручке, они растут тесно прижавшись друг к другу.

Ребята, а вы помните у нас на окошке тоже есть горошек. А что мы с ним сделали?

Дети: Залили водой.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы они пустили росточки!

Воспитатель: Дети посмотрите, какие горошинки стали упругие и гладкие и что появилось сбоку?

Дети: Росток, хвостик и т. д.

Воспитатель: Росток! Значит наша горошинка живая, и она даст нам плоды. Но прежде нам нужно что сделать?

Дети: Посадить в землю.

Воспитатель: Давайте посмотрим на стол и скажем, что у нас там лежит?

Дети: Лопатка, горшки с землей, леечки, земля, табличка с изображением гороха.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Дети: Сажать.

Воспитатель: Ну конечно! Мы с вами поступим также как и белочка с мышкой. Посадим горох в землю. Посмотрите, как делаю это я.

Беру палочку и делаю бороздку, не глубокую и не сильно мелкую, чтобы горошинка спряталась, опускаю горошину в бороздку, рядом еще одну, беру лопатку, набираю немного земли присыпаю наши горошины.

Ребята, вы все запомнили?

Дети: Да.

(Посадка гороха детьми)

Воспитатель: Дети чтобы наш горох вырос нам для этого нужен?

Дети: Дождик! Вода!

Воспитатель: Правильно! Давайте вместе позовем дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще!

Травка будет гуще!

Воспитатель: Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик налил нам в леечки. Чтобы горох хорошо рос нам надо правильно полить, я вам сейчас покажу (предложить детям полить горох). Молодцы!

А что нужно еще кроме дождика?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А давайте, вместе позовем солнышко!

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Тёплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Солнце ярче стало. Теперь нашему горошку теплее будет и они быстрее выглянут из земли. Мы поставим горшочек на окошко, поближе к солнышку и будем наблюдать за ними. Какие вы все молодцы! И потрудились, и повеселились.

Публикации по теме:

Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Тут горошек, там фасоль» Цель: Уточнить представления детей о фасоли,.

Консультация «Расти здоровым, малыш!» Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Презентация «Проект «Расти, малыш, здоровым!» Цель : Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение здоровья детей посредством внедрения в образовательный.

Проект «С витаминами весело расти» Руководитель проекта: воспитатель Маслова Наталья Витальевна Участники проекта: родители и дети второй группы младшего возраста Содержание.

Проект «Ты расти, расти лучок!». Видеоотчет Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей.

Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста»Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста» В преддверии проводимых в нашем ДОУ мероприятий о ЗОЖ,в числе других,проводилась выставка стенгазет по данной тематике, от каждой группы.

Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок» Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 03.04.2016 – 28.04.2016. Актуальность.

Занятие «Расти, расти лучок» Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 23:40
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клюева (УИ 1446720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД