татьяна загороднева
Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области
Дорогие наши мамочки! Уважаемые папочки!
Все вы прекрасно знаете русскую, народную пословицу «Здоровью цены нет». Эта народная мудрость очень точно определяет одну из основных ценностей человека – здоровье. Специалисты считают, что приобщение к ценностям необходимо начинать с раннего возраста. И мы решили в процессе воспитательно- образовательной работы в группе на следующей неделе сделать акцент на вопросах сохранения здоровья, целью которого является сообщение детям соответствующих возрасту сведений об охране здоровья и последующая выработка на их основе гигиенических навыков, которые будут нужны на протяжении всей последующей жизни. Навыки, которыми должен овладеть ребёнок с раннего возраста, объединены в две большие группы: навыки личной гигиены и навыки культурного поведения.
Публикация «Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет „Расти здоровым, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В нашей группе для успешного формирования гигиенических навыков созданы определённые условия. Мы чётко соблюдаем режим дня, достаточное время проводим на свежем воздухе, регулярно делаем утреннюю гимнастику, стараемся, чтобы практическое обучение детей гигиеническим навыкам не сопровождалось неприятными ощущениями и не способствовало появлению отрицательных эмоций, а по окончанию адаптационного периода начнём систематические закаливающие процедуры. В течение предстоящей тематической недели мы попробуем задействовать весь арсенал средств воспитательно-образовательного воздействия. Планируем рассмотреть с детьми ряд картин из комплекта «Расти здоровым» (Авторы-составители Истомина И. В., Хозяинова В. А., в первую очередь, это картины, объединённые темой «Гигиеническое воспитание». Рассматривание картин и иллюстраций обязательно будет сопровождаться беседой с детьми, о пользе чистоты для здоровья, аккуратности, опрятности и др. Большие надежды возлагаем на игру. Надеемся, что дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Кукла моет руки», «Накормим куклу полезной пищей», «Уложим куклу спать» и др. помогут детям вспомнить о гигиенических процедурах и повторить их в сюжетно-ролевой игре. Мы обязательно будем читать художественные произведения по теме: отрывки из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сказки – помогайки «Зачем надо умываться?», «Зачем надо чистить зубки?». Попробуем выучить наизусть потешку «Водичка, водичка, валеологическое сопровождение занятий по развитию движений «На занятиях физкультурных мы не просто так шалим, а здоровье укрепляем, стать сильнее мы хотим» (А. Расторгуева, стихотворение «Я сама» (И. Муравейка). А музыкальный руководитель Анна Борисовна подготовила для нас песенки: «Песенка про манную кашу», «Весёлые движения». В изостудии будем закрашивать изображения предметов личной гигиены, а занятия в спортивном зале помогут понять «Кто спортом занимается, здоровья набирается».
Мамы и папы! Бабушки и дедушки!
Как бы интересно и педагогически грамотно мы не организовывали работу с детьми в детском саду, без Вашего участия нам не обойтись. Ведь главными воспитателями в жизни ребёнка являетесь Вы. И поэтому Ваш интерес к сохранению своего здоровья и здоровья своих детей послужит для ребёнка положительным примером здорового образ жизни.
Что можно сделать для приобщения ребёнка к здоровому образу жизни в домашних условиях?
1. Активно использовать целебные природные факторы окружающей среды (чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений и др.)
2. Обеспечить спокойный, доброжелательный психологический климат.
3. Правильно организовать режим дня и полноценное питание.
4. Систематически закаливать организм ребёнка, развивать основные виды движений.
5. Обеспечить приём необходимых витаминов.
Важно формировать интерес к оздоровительным мероприятиям. Помимо наглядного примера членов семьи, хорошо бы использовать художественное слово (стихи, пословицы и поговорки, шутки и прибаутки т. д.). Художественное слово, особенно детский фольклор, поможет Вам обратить внимание ребёнка на окружающее и облечь всё в сказочную и поэтическую форму, оживить образ, даст импульс к познанию.
Можно прочитать ребёнку или вместе с ребёнком:
Здоровье не сбережёшь - другого не найдёшь
Здоровье всему голова
Здоровье на базаре не продаётся
Пока здоров – заботься о себе.
Чистота –залог здоровья
Болен - лечись, а здоров- берегись
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
Дорогие наши мамочки! Уважаемые папочки!
Здоровье - это такая проблема! Сколько бы мы в детском саду не рассказывали, не объясняли, не убеждали, основное все равно остается за вами. Ваш пример, ваше слово, ваши совместные действия обязательно положат начало привычкам заботиться о своем здоровье.
СООБЩАЕМ!
с 21 по 25 января воспитательная работа в группе будет посвящена теме
«Растем здоровыми».
В группе мы делаем по утрам зарядки рассказываем для чего нужназарядеа.
На прогулке и в группе мы будем играть в подвижные игры: «Пройди по дорожке, передай мяч, Кто быстрее» и т. д.
Играя в эти игры, дети будут постепенно усваивать истину, что движение – это здоровье. Мы надеемся, что Вы примете совместное участие, где расскажете ребенку, как полезна зарядка
Вы прекрасно знаете, что зарядка - самый древний и один из самых полезных для здоровья видов спорта. Постарайтесь приводить малыша к утренней зарядке и не забывать о ней в дни, когда ребенок остается дома.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она!
Нашим родителям, мамам и папам!
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
Уважаемые наши Родители!
Вы можете принять участие в месте снами рассмотреть картинки,что нужно делать, что бы быть здоровым, прочитать книги русских писателей, просмотреть мультики.
Во время прогулки рассказать детям как полезно дышать свежем воздухом.