Ася Ворокова
Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».
Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Ход занятия
Дети с воспитателем сидят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель : Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки мы знаем? Дети: (называют «Репка», «теремок», «Курочка ряба», «Колобок» и т. д.)
Сегодня я приготовила вам сюрприз!
Знаете какой? (да,нет)
Мы отправимся в путешествия! В страну сказок! Вы рады? (да)
Но для начала мы должны произнести волшебные слова!
И закрыть глазки!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть,
В гости в сказку мы пойдем
Там друзей себе найдем.
Мы оказываемся на станции
Сюрпризный момент.
(канал сказочных новостей)
Добрый день!
Сегодня героем русских народных сказок необходима ваша помощь, в сказке курочка ряба мышка разбила яичко, дед и бабка плачут, слезы льют.
В сказке репка, выросла, репка большая дед ее вытащить не может!
Воспитатель : Ребята давайте поможем нашим героям.
Воспитатель : Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)
Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике.
Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Дети разбирают билеты)
Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете, (рассаживаются) Сегодня я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.
Воспитатель : Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель : Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуйте его, расскажите закличку, которые мы знаем.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Остановились. Вот мы и приехали.
Воспитатель : ребята, скажите мне какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно Давайте перечислим признаки весны (на деревьях и кустарниках появляются листочки, просыпаются после зимней спячки в лесу звери, появляются весенние цветы и насекомые)
Дидактическая/ Игра «Ручеёк»
(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.) Ой,
смотрите, нам путь преградили реки. Сколько их? (две) Одинаковые ли они? нет: одна широкая, другая узкая.
Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к речке?
нет, это опасно можно упасть в воду. А как можно перейти узкую речку? (можно перешагнуть). Давайте перешагнем ее.
Ребята, а теперь у нас на пути широкая река.
А через широкую реку мы перейдем через мостик.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим препятствием. Посмотрите здесь какие-то следы, интересно, куда они нас приведут? (идут по следочкам)
Воспитатель. Смотрите, ребята, кажется, мы пришли. Ой, там, кто – то плачет. Мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, и я не знаю, как им помочь.
Воспитатель : Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель : Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к столу и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).
Мышка: спасибо ребята, за то, что вы помогли. За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат, и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.
Физминутка: На полянку, на лужок
Приглашаю мышек. Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель : Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора
(идут по следочкам)
Воспитатель : Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? («Репка» перепутались герои сказки) Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Давайте поможем нашим героям (дети выкладывает фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).
Задание : 1. Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки? 2. Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?.
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед ….(репку).
Выросла репка….(большая-пребольшая).
Стал дед репку из земли (тянуть)тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за) (дедку…дедка за) (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за (кошку) кошка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за (кошку) кошка за (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку).
Воспитатель : Ребята, какие мы сегодня молодцы. Мы все хорошо потрудились-помогли мышке, из сказки Курочка ряба, помогли деду в сказке Репка.
Ребята запомните помощь и поддержка это добрые дела!
Прежде всего, надо быть добрыми и отзывчивыми.
Доброе дело - добром отзовется!
Раз, два, три, четыре, пять!
Сказки учат помогать
Мы друзей себе нашли
Едут в садик малыши.
Сели в круг.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы!
Итог
Вот мы и в детском саду.
-Где мы с вами были? (стране сказок).
-Кого встретили по пути? (мышку жучку кошку бабку и т. д.)
- А что мы у них делали (помогали, вытаскивали репку из земли).
-Ребята вам понравилась наша поездка? Спасибо вам, за то что вы со такие дружные,выносливые отзывчивые и умные.
А сказочные герои передали нам гостинцы.
Вывод после сказки : если мы с вами будем, дружными и будем помогать, друг другу вместе у нас все получится.