Светлана Вельдяева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стихам А. Барто».
Цель:
Создание условий для закрепления знаний детей произведений А. Барто.
Задачи:
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
Активизировать словарный запас.
Развивать память, мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывать любовь к творчеству А. Барто.
Предварительная работа: чтение произведения А. Барто
Демонстрационный материал:
«волшебный мешочек с предметами», штурвал, мультимедийное оборудование со слайдами.
В-ль: Ребята, посмотрите,как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и по приветствуем их.
Физминутка.
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку) (слайд)
В-ль: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в мир стихов детского писателя А. Барто.
А на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Дети :На поезде, на автобусе,на машине.
В-ль: Вы так много всего назвали,что я даже не знаю какой вид транспорта выбрать.
Послушайте ребята, на чем мы с вами отправимся.
«Кораблик»
Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати Капитан! (слайд)
Так на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На кораблике.
В-ль:Правильно.
В гости к А. Барто
Мы отправимся легко!
На кораблик становись,
За штурвал большой держись!
В-ль: Ребята, кто это? (слайд портрет А. Барто)
Ответ детей.
1) Стишок начинается, а как он называется?
Показ слайдов. Дети отгадывают стихи, и картинки появляются вокруг портрета А. Барто.
Наша Таня, громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише,Танечка,не плачь,
Не утонет в речке мяч. («Мячик»)
Нет,напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик! («Грузовик»)
Идет бычок качается.
Вздыхает на ходу.
Ох доска кончается,
Сейчас я упаду. («Бычок»)
В-ль: Молодцы ребята!Вот сколько стишков мы с вами знаем.
Отправляемся дальше!
2) Поиграем с вам в игру «Что такое хорошо,что такое плохо».
В-ль: Назовите, какие добрые и плохие поступки совершали герои А. Барто. (слайды)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Козленок»
У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Ответы детей:
В-ль: Вы справились ребята, молодцы.
Физминутка:
Назвали героев всех по порядку
Теперь приглашаем всех на зарядку.
Мелкие шаги-1,2,3
Слабые наклоны головы-1,2,3
Громкие хлопки-1,2,3
Мягкие прыжки-1,2,3
Тихие шаги-1,2,3
В-ль:Молодцы.
3) Игра «Чудесный мешочек».
А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек стишков. Если вы будете внимательными,отгадаете все предметы без труда.
Нужно определить, из какого стихотворения и кому принадлежит этот предмет.
Предмет из мешочка доставайте и стишок называйте.
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
«расческа»--- («Лошадка»)
«кот» --- («Грузовик»)
«кукла»--- («Мячик»)
«матросская шапка»--- («Кораблик»)
«дождик»---(«Зайка»)
В-ль: Молодцы! Все стишки мы знаем на отлично.
И запомните друзья, будьте добрыми всегда.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А. Барто.
Понравилось вам путешествовать? А что вам больше всего понравилось?
Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребенка.
Пора нам возвращаться.
На кораблик становитесь
За штурвал большой держитесь.
Вот мы и вернулись! Стихи А. Барто не забывайте, с интересом их читайте. Вот в подарок вам книжечки!