Галина Федотова
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Друзья для золотой рыбки» (ХЭР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения рисовать узор с помощью кисточек (точки, полоски).
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения;
- способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море и морских обитателях;
- закреплять знание цветов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание заботиться о ком-то.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
- развивать умение рисовать полоски, точки, кружочки кисточками;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему „Друзья для золотой рыбки“ (ХЭР)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, эстетическое восприятие.
Образовательные области в интегрированном занятии: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- создание макета «Наше маленькое море»,
- рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей,
- чтение произведений о море и его жителях,
- беседы о рыбках,
- просмотр познавательного видеофильма о море и его обитателях.
Материал: Презентация на морскую тему, макет «Нашего маленького моря», золотая рыбка, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки, салфетки влажные, шаблоны рыбок по количеству детей.
Ход деятельности: дети подходят к макету «Наше маленькое море». Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Загадка: В нем соленая вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над … (Морем)
Версии детей.
Воспитатель: - Да, ребята это «Наше маленькое море». Хотите узнать поподробнее о нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Оно очень-очень большое и красивое. В нем живут разные морские обитатели. Хотите посмотреть на море?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в путешествие. А на чем мы сможем отправиться в плаванье?
Версии детей.
Воспитатель: - Я предлагаю нам отправиться на корабле. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда занимайте места на корабле. А я буду вашим капитаном.
Дети усаживаются в корабль. Воспитатель демонстрирует слайд с изображением идущего по морю корабля и включает аудиозапись шума моря.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами плывем по морю. Как вы думаете, что находится на дне моря?
Показ слайда.
Дети: - На дне моря есть песок, ракушки, водоросли.
Воспитатель: - Правильно. Смотрите, ребятки, а кто это плывет?
Показ следующего слада.
Дети: Дельфины!
Воспитатель: Да, это дельфины. Они - самые добрые и умные морских жителей. Ой, а это кто проплывает мимо нас?
Следующий слайд.
Ответы детей.
Воспитатель: Угадали! Это морской конек. Он похож на лошадку. Но на необычную лошадку, а грациозную и красочную. И живет она в море.
Воспитатель: - Обратите внимание, ребята, к нам плывет стайка красивых рыб. (Показ слайда)
- Все рыбки отличаются друг от друга. Своей формой и окраской. А вот самый большой обитатель моря – кит. (Показ слайда).
Воспитатель: - Смотрите! Золотая рыбка к нам приплыла. (Следующий слайд)
- Как вы думаете, что помогает рыбкам плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, плавники и хвост. Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону. Давайте покажем руками, как рыбка виляет хвостиком.
Воспитатель с детьми показывают движения хвостика рыбки руками.
Воспитатель: - Что еще есть у рыбки?
Дети: - Глазки и ротик.
Воспитатель: - Рыбки очень хорошо видят в воде.
Воспитатель: - Вот мы и подошли на корабле к берегу, и сейчас поиграем в игру.
Игра «Море волнуется». После игры дети приглашаются к «маленькому синему морю», где прикреплена золотая рыбка.
Воспитатель: - Пока мы играли, в нашем синем море поселилась золотая рыбка. И, по-моему, эта рыбка заскучала. Ребята, что мы сможем сделать, чтобы рыбке не было скучно?
Версии детей.
Воспитатель: - Мы нарисуем рыбке друзей – таких же забавных и красивых рыбок, и поселим их в наше «Маленькое синее море» к золотой рыбке.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у меня есть рыбки? Какого они цвета?
Версии детей.
Воспитатель: - Ребята! Что надо сделать, что бы наши рыбки стали красивыми и яркими?
Версии детей.
Воспитатель: - Вы хотите раскрасить их?
Дети: Да!
Воспитатель: - А рисовать мы наших рыбок будем разноцветной гуашью и вот такими кисточками?
- Мы с вами умеем рисовать разные узоры: полоски, точки. Подумайте, кто какой узор нарисует на своей рыбке. Лерочка, ты каким узором украсишь рыбку? А ты, Сашенька, что нарисуешь на рыбке.
Предположения детей.
Воспитатель включает аудиозапись шума моря. Дети разукрашивают рыбок кисточками. Во время занятия поддерживает детей и подсказывает, если ребенок почувствовал затруднение в выборе узора.
Воспитатель: - Рыбки готовы, давайте их пустим в наше море. Дети располагают своих рыбок на макете.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, очень красивые получились рыбки. Теперь у нашей золотой рыбки будут друзья, и ей не будет скучно в нашем синем море.