Лизунова Валентина Анатольевна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Лошадка в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Лошадка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Лошадка в гостях у ребят“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цели: совершенствовать умение соотносить контур фигур на рисунке и деталей, вырезанных из бумаги; изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать из каких деталей она состоит; закреплять названия домашних животных; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; закреплять умение соединять линиями изображение на точечном рисунке.
Материалы и оборудование: игрушка лошадка, рисунок с фоном деревенской природы с вырезанными контурами домика, солнышка, силуэтов домашних животных; вырезанные изображения домика, солнышка, изображения домашних животных; фланелеграф; кубики, набор строительных деталей, карандаши, точечный рисунок с изображением лошадки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель просит отгадать детей загадку о гостье, которая сегодня придёт к ним в группу.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (лошадка).
Ребята встречают гостью – лошадку.
Лошадка. Здравствуйте, ребята, у меня была любимая фотография, но я нечаянно уронила её в речку. Теперь изображение смылось. Помогите его восстановить.
Воспитатель. Дети, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)
2. Дидактическая игра «Помоги лошадке».
На фланелеграф вывешивается рисунок с изображением деревенского пейзажа с вырезанными контурами домика, солнышка, облаков, силуэтов домашних животных. Рядом на столике выкладываются вырезанные из бумаги картинки домика, солнышка, облаков, домашних животных. На место вырезанных контуров воспитатель и дети вставляют детали – домик, солнышко, облака, картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель. Ребята, что мы видим на фотографии? Что находится вверху фотографии? Где расположен домик? Кто пасётся рядом с домиком? (Все детали вставляются на место.)
Лошадка. Спасибо вам, ребята. За это я поиграю с вами в мою любимую игру.
3. Подвижная игра для развития активной речи:
На лошадке ехали,
В огород заехали. (Дети выполняют присест, вытянув руки, будто в них вожжи.)
Гоп-гоп-гоп!
Гоп-гоп-гоп! (Хлопки в ладоши – два коротких, один длинный.)
На машине ехали,
До угла доехали. (Движения руками, имитирующие повороты руля.)
Би-би-би!
Би-би-би! (Большим пальцем «надавите на сигнал».)
Паровозом ехали,
До горы доехали. (Круговые движения руками, согнутыми в локтях.)
Ту-ту-ту!
Ту-ту-ту! (Движения рукой, согнутой в локте, сверху вниз.)
Воспитатель. Молодцы, дети, весело поиграли с лошадкой. Давайте поблагодарим лошадку за интересную игру и построим ей красивые ворота.
4. Конструирование ворот.
Воспитатель строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит кирпичик. На нем с обеих сторон стоят конусы. К опорам с обеих сторон приставлены кубики.
Воспитатель. Посмотрите и назовите части, из которых построены ворота. (Дети отвечают.)
Каждому ребёнку предлагается провести игрушечную лошадку через ворота (лошадка должна быть выше ворот).
Воспитатель. Ребята, почему лошадка не может пройти в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? (Дети самостоятельно экспериментируют с постройкой).
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь лошадка легко может пройти в ворота.
Лошадка. Дети, мне было очень интересно с вами играть, строить, восстанавливать фотографию, но теперь я должна вернуться к себе домой в деревню.
5. Рисование лошадки по точкам.
Воспитатель. Ребята, давайте на память подарим лошадке рисунок её изображением.
Дети вместе с воспитателем по точкам карандашами выполняют рисунок лошадки.
Лошадка благодарит детей и возвращается домой.
6. Рефлексия.
- Кто сегодня приходил к нам гости?
-Что было изображено на любимой фотографии лошадки?
-Какие ворота мы построили?
(Ответы детей).