Светлана Астахова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»
Программные задачи:
Образовательные
1. Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.
2. Расширить словарный запас.
3. Закреплять умение находить много предметов и один предмет;
4. Упражнять в сравнении предметов по ширине;
5. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник;
6. Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий;
7. Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.
Развивающие
1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира
2. развивать воображение, мышление.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Белый снег, пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
4. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.
5. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к аппликации
2. Воспитывать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал:
Ватман, бумажные снежинки, декоративные ель, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, панно с изображением леса (елочка, дерево, серый заяц, берлога с медведем, тучи).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение. И я хочу им поделится с вами. Возьмитесь за ручки и постройте круг. Чувствуете, как мое хорошее настроение побежало, побежало по вашим ручкам и нам все уже хочется улыбаться.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Снег на полях
Ветер гуляет
Лед на реках
Когда это бывает?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие и умные дети.
Вот так зимушка – Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Холодная красавица
Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой
А уходит лишь весной.
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки - Зимы?
Воспитатель: “Дети, сегодня мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.
Дети имитируют процесс одевания. Надевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики, надевают варежки.
Воспитатель: Все оделись?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!"
(звучит зимняя музыка)
Воспитатель: Ой, ребятки, а перед нами две дорожки. Одна дорожка. Какая по ширине?
Дети Широкая
Воспитатель: А другая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: А по какой дорожке ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). Почему?
Под тихую музыку дети идут по широкой дорожке.
Воспитатель: Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, даже птиц не видно. А вот сидит одна птичка (Показываю на схематичное изображение птицы) Почему она такая грустная? Да ей, наверное, одной скучно.
Воспитатель: Давайте порадуем птичку. Сложим из геометрических фигур ещё птичек. И тогда она перестанет грустить. ( На столах геометрические фигуры: круги, треугольники, маленькие и большие).
Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало? (Спрашиваю несколько детей).
Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю игрушечного зайца, он предлагает детям поиграть с ним, прошу детей взять круги разных цветов).
Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик. (Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
(Ключ в игре - это кружочки разные по цвету. На полу заранее разложены обручи- "домики". Дети должны найти свой "домик" сравнив цвет в руке с цветом обруча, т. е. занять "домик").
Воспитатель: Какая чудесная полянка. А сколько ёлочек на ней растёт? Какого цвета ёлочка? Посмотрите вверх. Что это повисло над ёлочкой?
Дети: Туча.
Воспитатель: Она приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель дёргает тучу за ниточку. Летят снежинки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они?
Дети: Красивые, маленькие, пушистые
Воспитатель: подуйте на их, они лёгкие, пушистые”.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку”.
Дети подходят к ёлочке. Воспитатель достает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий.
Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка.
Воспитатель: “Какой холодный снежок, давайте, скорее, погреем ручки”.
Пальчиковая гимнастика
. Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой,
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).
Но где же снежинки? (сжать кулачки,
В ладошке вода (разжать).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки,
Куда? (разжать).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями,
Как видно ладошки мои горячи.
Воспитатель: “Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?
Дети подходят к мольберту. Рассматривают картину.
Дети: “Тучи, ёлки, дерево, заяц в серой шубке, медведь в берлоге”.
Воспитатель: “Да, это зимний лес. Вот только снега маловато. И медведю холодно. И зайка не поменял шубку. Давайте поможем Зимушке - Зиме”.
Воспитатель снимает с панно картинки и раздает детям.
Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают “снег” на свои картинки. Работа детей.
Оформляется коллективная работа.
По окончании работы спросить детей: Понравилось ли вам помогать зиме. Кому помогал Владик? А, Лерочка, что делала, кому помогала? Какие мы молодцы, сколько добрых дел переделали.
Воспитатель: Подойдите ко мне, поднимите правую руку вверх погладьте себя по головке и скажите «я хороший», а теперь поднимите левую руку и погладьте по головке своего соседа, скажите «ты хороший»
Воспитатель: - Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись".