Нина Максимова
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи
свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
Развивать связную речь.
Закреплять представления детей о первых признаках весны.
Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,
проталины.
Интеграция областей : физическая культура, коммуникация, музыка,
безопасность, художественная литература.
Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька. Музыкальная игрушка –
солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета. Картина
«Весна», мольберт.
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: „Как приходит к нам весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:
«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.
4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:
«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.
Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.
Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».
Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригревало и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».
Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)
Превратились в весенний ручеё к: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.
Выставляется картина: «Ранняя весна».
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?
Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.
Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.
Проводится физкульт минутка: дети стоят свободно.
Раз – два – три, раз – два – три,
За окошко посмотри!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она!
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Я по лужицам шагаю,
В лужи ножкой наступаю!
Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,
Принесла весна потоп!
Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.
Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.
Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!
Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».
Воспитатель МАДОУ Винзилинского детского сада
«Малышок» Максимова Нина Михайловна.