светлана зубарева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помним. Чтим. Спасибо говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Ознакомить детей с содержанием праздника Расширить знания детей о войне, о памятных местах родного города. Развивать фантазию, навыки рисования нетрадиционным способом. Воспитывать патриотизм, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.
Материал: иллюстрации и фото с изображением салюта,лист ватмана, гуашь разных цветов,оборудование для рисования нетрадиционным способом (втулки, трубочки, одноразовые вилки, крышечки, магнитофон, диапроектор.
Предварительная работа: беседы о войне, рассматривание иллюстраций на военную тему, чтение произведений.
Ход занятия : Дети сидят полукругом, звучит песня «22 июня».
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Помним, Чтим, Спасибо говорим“» размещена в разделах
- 22 июня 1941 года, рано утром, когда еще все спали, без объявления войны на нашу страну напали фашисты. Мирных людей разбудил грохот канонады и взрывы снарядов. Гитлер хотел поработить нашу страну и заставить людей работать на Германию. Но на защиту Родины встала вся страна.
Звучит песня «Вставай, страна огромная» и идет показ слайдов на военную тему
Нашу Родину защищали не только солдаты, но и старики, женщины, дети ( слайды:мирное население помогает фронту).
Между боями, сидя у костра, солдаты отдыхали, читали письма от родных, писали ответы, пели военные песни.
. Давайте мы с вами представим себя солдатами и посидим немного у костра. (Звучат отрывки военных песен). Солдаты не всегда грустили, вспоминая своих родных, свой дом. Надеясь на победу, они сочиняли веселые песни (отрывки из песен «Смуглянка», «Катюша»)
Физминутка на песню «Катюша»
Расцветали яблони и груши (поднимают руки вверх)
Поплыли туманы над рекой (качают руками из стороны в стороны)
Выходила на берег Катюша (маршируют)
На высокий берег на крутой (поднимают руки вверх, приподнимаясь на носочки)
Выходила, песню заводила про степного сизого орла (постепенно разводят руки в стороны, опускаясь на ступню)
Про того, которого любила (прижимают одну руку к груди)
Про того, чьи письма берегла (прижимают вторую руку к груди).
Дети садятся на стулья.
-Благодаря единству всех людей, мы победили фашистов. Это было нелегко. Во всех семьях были погибшие: мужья и отцы,невернувшиеся с войны, матери и жены, умершие от голода дети и старики, погибшие под бомбежкой. Но день великой победы настал (звучит фрагмент песни «День Победы», показываются слайды салюта, празднично одетых людей, ветераны войны)
В честь победы над фашистами в Москве был дать праздничный салют. И уже много лет, в память о погибших в войне, по всей стране звучит салют.
Давайте рассмотрим на фотографии салют. Какой он?
-Яркий, цветной, разноцветный, сверкающий, красивый.
-Сегодня мы с вами нарисуем праздничный салют, но рисовать будем не кисточками, а вот такими инструментами, я вам напомню как надо ими рисовать (показ приемов рисования)
А теперь я предлагаю размять наши руки и пальчики.
Солдаты шли на фронт (дети встают)
Им издали махали (машут руками до свидание)
Под пулями в окопах (приседают)
Мы день Победы приближали (имитация бросания гранаты)
Настал тот день (дети встают)
Салют огни зажег (руки вверх)
И в небе огоньки сверкают (шевелят пальчиками)
И тихо падают, шипя (садятся на стулья)
Далее детям предлагается подойти к столу с листом ватмана и всем вместе нарисовать праздничный салют.
-Мы всегда будем помнить всех кто погиб в этой войне.
Рано утром на рассвете
Началась война.
На защиту Родины
Встала вся страна.
Дети, женщины, старухи-
Все: и стар и мал
Помогали бить фашистов,
Отчизны не предав.
Мы гордимся всеми ими,
Помним. Чтим. Скорбим…
И спасибо, низко
Поклонившись, говорим.
По окончанию занятия, дети выходят на улицу и, в память о погибших, запускают воздушные шарики в небо.