Кадырова Алина Михайловна
Интегрированное занятие во втором классе «Моя Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»
Интегрированное занятие
«Моя родина- Крым»
Подготовила воспитатель:
Кадырова А. М.
Ферсманово 2021
Цель: воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине, к семье, к людям, живущим в Крыму.
Темочки:
- Крым. Родной край
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: расширить представление о понятиях «Родина», «Малая Родина», кругозор воспитанников о Республике Крым; познакомить их с достопримечательностями Крыма; дать представление об Симферополе, как о главном городе нашей Республики; развивать связную речь, умение дополнять ответ товарища.
Оборудование: мультимедийный кабинет, презентация, видеоролик «О Крыме», кабинет песочной терапии, ватман, карточки, клей.
Биллингвальный компонент: Селям алейкум! Хош кельдинъиз! Добрий ранок (день! Ласкаво просимо!
Ход занятия:
Психологический настрой. Введение в тему.
- Селям алейкум! Хош кельдинъиз! Добрий ранок (день! Ласкаво просимо! --- Здравствуйте, мои маленькие крымчане!
Перед занятием,как всегда, у нас с вами артикуляционная гимнастика:
- Как вы думаете, почему я вас так назвала? (мы живем в Крыму)
- Да. Мы живем в прекрасной Республике Крым.
-А почему я говорила с вами на крымско-татарском и по-украински? (Это государственные языки Республики)
-Кто мне скажет, о чем мы сегодня будем говорить? (о Крыме)
-Правильно, мы совершим путешествие по удивительному краю.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
-Молодцы, послушайте стихотворение.
Крым, как и Солнце, один в этом мире:
Крым - это степь и курганы седые,
Крым — это пики вершин в поднебесье,
Крым — это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!
- О чем это стихотворение? (о Родине)
- А что такое Родина? ( ответы детей и вариант учителя: Родина-это мама, Родина-это природа, Родина-это народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина-это наш край, Родина-это Крым).
Прием кластер. Собирают слова на доске к слову Родина.
Информационный блок. (презентация)
Символика Республики Крым
Республика Крым имеет свою символику.
- Какую? (флаг, герб, гимн).
- Вспомните, какого числа в январе мы отмечали День флага Республики Крым? (19 января)
-А вы знаете, что обозначают цвета флага… слушайте:
Синий цвет флага символизирует надежду на благополучное будущее.
Белый – обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Красный – героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого.
-Посмотрите на герб.
Грифон на гербе, выражает идеи взаимопроникновения культур Крыма. Он хранитель и защитник республики.
Варяжский щит – напоминание о торговых путях, проходящих через Крым. Его красный цвет – символ мужества, храбрости и отваги народов Крыма всех веков.
Белые колонны – символ прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Колонны обвивает сине-бело-красная (цветов флага Крыма) девизная лента с надписью «Процветание в единстве».
Над щитом – восходящее золотое солнце – символ возрождения и процветания, тепла и света.
- Гимн республики впервые прозвучал на официальном уровне 20 октября 2000г.
Города Крыма.
-А кто знает, сколько людей проживает в нашей Республике?
На сегодняшний день в Крыму проживает более 2 млн. человек. Государственные языки – русский, украинский и крымско-татарский. А в общем, на территории проживает около 175 национальностей. В состав республики входят 14 административных районов, 16 городов, 1005 сел.
- А какой самый главный город Крыма? (Симферополь)–Почему? - (столица) -Главная достопримечательность Симферополя?– железнодорожный вокзал и с недавнего времени-аэропорт Айвазовского -- Как вы думаете, почему? Сюда приезжают и отсюда разъезжаются гости Республики.
- Посмотрите внимательно на карту.
- Что напоминает он своими очертаниями? (он напоминает – летящую птицу.)
- Какие моря омывают полуостров? (Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым – одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
Бескрайние степи.
Холмы.
Горы.
- Какие горы вы знаете? (СЛАЙД-гора Кошка – по форме напоминает лежащую кошку, Медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
- Вулканы в сторону Керчи (потухший Кара-даг) и вулканические скалы СЛАЙД (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
СЛАЙД –А это что за явление природы?- (Пещеры)
- Перечислите названия, кто знает? (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
-Водопады СЛАЙД (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);
-Молодцы!
Физминутка. СЛАЙД
- Мы немного устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Творческое задание. Игра «Умелые ручки»
Работа в группах.
А теперь посмотрим видеоролик про наш край.
- Внимание, творческая работа! Разделимся на три группы.
-Задание: все, то, что узнали и увидели на экране попробуйте отразить в своих работах. Каждая группа, используя картинки, которые лежат перед вами, создает свой проект. Нужно не просто создать свой проект, но и уметь его защитить.
-Напомню: Составить название своего проекта и пословицу по теме из разрезных полосок, наклеить; расположить картинки их наклеить; рассказать, какие картинки использовали на плакате.
Напомнить правила работы с клеем, ножницами.
1 группа «Природный мир Крыма»
2 группа «Достопримечательности»
3 группа «Дружба народов»
(дети создают свои проекты и защищают)
- Какие у вас красивые проекты. Вы будущее нашей страны. Вы будете строить и создавать разные проекты для процветания нашего Крыма.
Песочная терапия: рисунок про Крым.
-Кто хоть раз побывал в Крыму, уже никогда не забудет этот райский уголок. Сюда приезжают со всех сторон страны, мира. Насладиться местным мягким климатом, понежиться на солнце, оценить песчаные пляжи и синюю морскую гладь.
Сейчас мы с вами окажемся на волшебном берегу.
-Давайте представим, что находимся возле моря. СЛАЙД. Мы слышим шум прибоя и крики чаек. Мы сидим на теплом песочке и рисуем Крымскую природу : горы, дельфина, плескающегося в море, облака или знаменитое «Ласточкино гнездо». (Использовать релаксирующую музыку)
Рефлексия
- Что интересного я узнал о Крыме…
- Мне понравились такие достопримечательности…
- Давайте обобщим полученные знания и составим синквейн. (метод)
1 Крым
2 красивый, разнообразный
3 привлекает, удивляет, вдохновляет
4 Самое необыкновенное место на планете.
5 Это-Родина.
- А теперь поблагодарим друг друга за совместную работу! (аплодисменты)