Яцык Людмила Анатольевна
Интегрированное занятие «В цирке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель: Яцык Людмила Анатольевна МБДОУ №100» Космос»
Интегрированное занятие "В цирке"
Цель: Ознакомление детей с профессией людей, выступающих в цирке.
Задачи:
- коррекционно-образовательные- обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, представить им возможность почувствовать значимость каждой профессии, уоротко рассказать о них. Познакомить с нетрадиционным способом изображения - точечным рисованием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- коррекционно - развивающие- развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- воспитательные - воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание принемать участие в театральном представлении.
Словарная работа: конферансье.
Методы и приемы: стихи, рассказ воспитателя, рассказ детей,театрализованная игра, рисование.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей работающих в цирке,занятие по обучению состовление рассказа "Цирк", рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов, чтение стехотворения С. Маршака " В цирке".
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты для выступлений детей, гуашь, бумага разных цветов,кисть, слайды.
Ход занятия:
(дети с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!Доброе утро!
В-ль: Уважаемые гости, мы вас очень ждали. Наши дети вам сегодня покажут свои умения. Подойдите во мне, ребята и послушайте стихотворение,оно поможет вам узнать, где мы сегодня побываем:
Спешит к друзьям на сцену
Мартышка на арену,
Велит коню:" Поехали!"
Жонглируют орехами.
Очень вежливо и ловко
Всем поклон отвесил слон,
Просто чудо дрессировки,
Что такой способный он!
В-ль: Вы догадались, где мы побываем?
Дети: В цирке.
В-ль:Да. Рассаживайтесь поудобнее.
(дети садятся на стулья)
В-ль Скажите, люди каких профессий выступают в цирке?
Дети: Фокусник, дрессировщик, клоун, акробаты, гимнасты,канатоходцы. вы побыть артистами цирка?
(Звучит музыка, появляется макет арены цирка).Открывайте глаза. Что вы видите?
Дети: Цирк, сцена.
В-ль: Арена,правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово) А какой она формы?
Дети: Круглая.
В-ль: Чьи вы выступления видели в цирке?
Дети: Клоунов, акробатов,дрессировщиков,фокусников
В-ль: Наше цирковое выступление начинает фокусник. (На арену выставляется фигурка фокусника).
В-ль: А что делает фокусник (показывает фокусы, чудеса).Сейчас я на ваших глазах превращаюсь в фокусника (одевает чалму, накидку).
Фокус с коробочкой
У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.
В-ль: Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова:" тары,бары,растабары-вся вода цветною стала".Что произошло с водой (она окрасилась).Какая у тебя стала вода? А у тебя?Чудеса,вода окрасилась. Фокус удался.
В-ль: Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.
На арену педагог выставляет фигурку дрессировщика и двух тигрят.
В-ль: Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети: Дрессирует животных.
В-ль: Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке.
(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
В-ль: Что делать животные в цирке? (Прыгать,танцевать,скакать на лошади,ходить на двух ногах,петь песни,считать и т п.)
В-ль: А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети: Трудно, нужно много терпения.
В-ль: Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки,кормит, если животные правильно выполняют задание,угощают их кусочком сахара.
Давайте превратимся в дрессированных тигрят.
Физминутка "Цирк"
Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч,оформленный оранжевыми лентами, как горящий ; идут по канату,перешагивают через кубики.
В-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.
У слона-слоненок,слонята.
У медведя -медвежонок, медвежата.
У кошки- котенок, котята.
У собаки- щенок, щенята.
У тигрицы- тигренок. тигрята.
В-ль:Хлопнете в ладоши столько раз, сколько кружочков изображено на картинки.
В-ль: Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:Клоун.
В-ль: А что он делает?
Дети: Смешить детей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
В-ль: А как одет клоун?Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети: Цветным носом,ярко раскрашенным лицом.
На арену выставляется фигурка клоуна.
В-ль: каждое цирковое представление заканчивается клоунами, посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают).
Звучит песня Т. Морозовой "Цирк, цирк, цирк".
В-ль: Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками. Я выбираю трафарет и цветную бумагу. Это изображение превращаю в веселого артиста цирка. Для этого надо обвести трафарет, затем используя гуашь и кисточку,надо нанести цветное изображение в виде точек по контуру. Точки могут быть разного цвета и величины. Кисточку надо держать вертикально бумаге. Посмотрите, как я это делаю:для изображения туловища я использую толстую кисточку- точки крупные, для ног -тонкую, тычки -мелкие. Теперь вы выберите трафарет и цветную бумагу. Эльзара,что с начала будем делать?Затем?Приступайте к работе. (Дети рисуют,воспитатель помогает).Маша, кого ты обводишь?Что ты сейчас делаешь?Какой кисточкой будешь рисовать?Понаблюдайте друг друга.
А теперь дети возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Это у нас арена. Положите свои работы на нее. Пройдитесь,посмотрите. Рената,кого ты нарисовала?Леша?Олег? Как думаете, почему у вас получились яркие, выразительные изображения?
Дети: Потому что мы использовали разные цвета,большие и маленькие точки.
Уважаемые гост, понравился ли вам наш цирк? Вы слышите, ребята,вы сегодня были настоящими артистами.