Мелентьева Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме «Роспись дымковской игрушки»
Цели и задачи:
• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
• Учить видеть красоту глиняной игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
• Продолжать учить детей украшать дымковские игрушки узором, закрепить навыки построения композиции узора для украшения игрушек (расположение узора вертикальными рядами).
• Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
• Совершенствовать навыки работы с гуашью.
• Закрепить цветосочетание характерное для дымковской росписи.
• Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, ушные палочки, тычки, салфетки, баночки с водой, кисточки, образцы элементов росписи, иллюстрации с дымковскими игрушками.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Разучивание стихов о дымковских игрушках, разучивание частушек. Предварительно рассказ о работе дымковских мастеров.
Ход занятия. Дети входят в зал, играет русская народная музыка.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где познакомимся с народным творчеством.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек.
Обратите внимание, какие они все красивые.
Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети: дымковские (слайд 2,3,4)
Воспитатель: правильно, дымковские, а почему их так назвали?
Дети: потому что их сделали в селе Дымково (слайд 5).
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?
Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
Воспитатель:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего и как мастера ее делали?
Дети: Делали эту игрушку из глины, потом обжигали в печи, покрывали мелом разведенным на молоке (слайд 6)
Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо (слайд 7)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали, давайте в воздухе прорисуем каждый элемент дымковской росписи. Ребята, вы знаете, что все узоры мастера брали из окружающего мира. Давайте с вами подумаем, на что могут быть похоже они. (круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, точки – звезды)
Воспитатель: Молодцы! А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый (слайд 8)
Воспитатель: а как можно одним словом назвать эти цвета?
Дети: нарядные,праздничные, теплые, яркие
.
Физкультминутка
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке, и я предлагаю вам стать настоящими дымковскими мастерами. Вы будете расписывать дымковскую барыню по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете свою барыню. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски мы рисуем кончиком кисти,точки ватными палочками, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли
.
Выставка и анализ работ.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями и скажем всем спасибо.