Абдуллаева Жарият Гасангусеновна
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Поможем Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок Технологии: Мнемотехника, синквейн, цепочка, рефлексия, здоровье зберегающии технологии, корректурная таблица, ИКТ технологии.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Ход занятия
Формы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Комментарии Предметно-развивающая среда
I этап. Мотивационная составляющая
1. Мотивационный момент Дети с воспитателем обнаруживают, что на ноутбук в группе пришло сообщенме. Но чтобы узнать от кого нужно, угадать синквейн загадку Воспитатель: Ребята, правильно сообщение нам от Весны. Читает сообщение.
Воспитатель: Весна пишет, что ей одной не справиться. Я думаю нам нужно ей помочь. Вы согласны. ?
Презентация.
. Слайд № 1,2,3
Дети отгадывают загадку.
Беседуют по тексту сообщения.
Слайд №4 ноутбук., презентация «Весна»
2. Проблемная ситуация
Логическая задача «на что похож круг» Воспитатель: Ну чтобы, мы смогли помочь ей, нам нужно узнать о каком,чуде говорит в сообщении весна.
А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? Она нам отправила такую подсказку.
Дети: солнце согревает землю и т. д
Воспитатель:
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
А дело в том, что зима заколдовала лучики нашего солнышко, она устроила им ловушки по всему нашему детскому саду. И теперь пока мы их не освободим, лучики не смогут попасть к солнышко, чтобы согревать землю. А для того чтобы освободить их, нам необходимо найти их и выполнить задание, которое предлагается к каждому лучику. Слайд №5
Дети отвечают на что похож круг.
Изображение Жёлтого круга на экране мультимедийного проектора.
II этап. Организационный момент.
1. Подготовка к заданиям Воспитатель: Ну как же нам узнать, где искать эти ловушки. Весна решила нам помочь и отправила ещё подсказки, по которым мы можем найти лучики и узнаем каким способом мы должны туда добраться. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?
Слайд №
6 Солнышко на мольберте
презентация
III этап. Основная часть.
1. 1 задание для команды – синие:
«Разгадай загадки о весне» Воспитатель: поглядите на подсказку и скажите:как вы думаете, где находится первый лучик? А как мы туда пойдём.
Дети: В раздевалке, Паровозиком.
Воспитатель: Вот мы пришли в раздевалку давайте поищем лучик.
Воспитатель : К первому лучику у нас загадки о весне, которые вам необходимо разгадать.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Слайд № 6
Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, речь детей.
Материал. Загадки о весне.
Игровое действие. Отгадывание.
Идут в раздевалку, ищут лучик. Находят. Воспитатель читает загадки о весне.
После того как все загадки отгаданы, лучик прикрепляется к солнышко. И возвращаются в группу за следующим заданием. Лучик,
Загадки на цветной карточке.
2. 2 задание «Времена года».
(мнемотаблицы)
Воспитатель : Как вы думаете, что нарисовано на слайде? где будем искать следующий лучик,
Дети:. В классе для занятий
Воспитатель : Поищем здесь лучик.
Воспитатель : Задание для этого лучика в ноутбуке.
Посмотрите на экран. Рассмотрите внимательно таблицы и скажите какое время года изображено.
Сейчас вы поочереди должны составить рассказы о временах года. Слайд № 7
Слайд № 8-13
Дидактическая задача. Закрепить умение детей составлять рассказ по мнематаблицам.
Развивать речь детей.
Дети рассматривают мнематаблицы, составляют рассказывают рассказ по ним о каждом времени года.
За выполнение задания дети получают лучик. И возвращаются в группу за следующим заданием. Мнемотаблицы, Лучик,.
3. 3. задание «Приметы о весне»(Цепочка) Воспитатель 1: Давайте посмотрим Куда нам надо отправиться за следующим заданием.
Правильно отправляемся в музыкальный зал, на носочках руки вверху.
Воспитатель «Дети, довайте отдохнём и сделаем физминутку «Подснежники просыпаются» Воспитатель Молодцы, а теперь давайте поищем лучик.
Воспитатель Задание для этого лучика такое, нужно передавать по кругу воздушный шар и по очереди говорить весенние приметы. Слайд № 14
Дети отправляются в Музыкальный зал. Звучит музыка и дети делают физминутку «Подснежники просыпаются»
Лучик находят на воздушном шарике. Играют с шариком по технологии цепочка.
возвращаются в группу за следующим заданием. Магнитофон, лучик. Воздушный шарик.
4. 4 задание «Выучи стих о весне».
(мнемотаблица) Воспитатель : Давайте посмотрим куда нам надо отправиться за следующим заданием?
Правильно отправляемся в спальню, садитесь на корточки, пойдём гуськом.
Воспитатель Задание для этого лучика такое: Вы должны выучит стих о весне, но сделать это нужно с помощью таблицы. Слайд № 15.16
Дети отправляются за заданием в стальню, находят лучик и задание, возвращаются в группу, к ноутбуку и разучивают стих о весне по мнемотаблице.
Мнемотаблица. Лучик.
5. 5. задание «Сравни и назови». корректурная таблица Воспитатель 1:. Давайте посмотрим куда нам надо отправиться за следующим заданием?
Правильно отправляемся в
Кабинет ПДД. Пойдём взявшись за руки.
Давайте поищем лучик.
Раз лучик был на телевизоре, давайте включим телевизор, там и задание.
Слайд № 17.18
Дети по отправляются в кабинет ПДД, находят лучик.
дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко»
воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Дети получают лучик и возвращаются в группу за следующим заданием. Телевизор, корректурная таблица. Лучик.
6. 6 задание «Нарисуй книжку про весну». Воспитатель : Давайте посмотрим куда нам надо отправиться за следующим заданием?
Правильно отправляемся в столовую. Попрыгаем на одной ножке.
Поищем последний лучик.
Воспитатель Задание для этого лучика находится в этой коробке. Нам предлагают Сделать книгу про весну.
. Слайд № 19
Дети отправляются в столовую. Находят лучик на коробочке. В которой обложка для книги «Весна идёт, весне дорогу» и принадлежности для творческой работы.
Рисуют и собирают книгу.
получают лучик и возвращаются в группу.
IV этап. Рефлексия
1. Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы расколдовали солнце и спасли весну, и она скоро придет. Зазвенит капель, ярче будет светить солнышко, перелетные птицы вернутся в родные края, и расцветут первые весенние цветы, станет тепло и всем захочется улыбнуться.
На этом наше занятие заканчивается и я хотела бы узнать,понравилось ли вам оно. На этом столе лежат смайлике весёлые и грустные. Я хочу чтобы,каждый из вас взял по одному смайлику и рассказал, что именно понравилось или не понравилось вам на занятие.
А эти маленькие солнышки я дарю вам. И благодарю вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.
Дети берут по одному смайлику (весёлый или грустный) и рассказывают что именно понравилось или не понравилось им в занятии. Смайлики, маленькие солнышки.