Мудрова Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко. Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо делать, чтобы настроение, было хорошее? Надо улыбнуться.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитатель: Сегодня я начну наше занятие с загадки, а вы попытайтесь её отгадать
Мальчик, выросший из ветки…
Не похож на вас он, детки.
Длинный нос, смешной колпак…
Всё он делал, но не так…
Книгу выменял. Билеты
Приобрёл за две монеты…
Школу бросил. Забежал
В театральный шумный зал.
Жизнь в два счёта изменилась,
Сердце в дереве забилось.
(Буратино)
Воспитатель: (стук в дверь, входит Буратино, здоровается)
- Посмотрите, ребята, Буратино чем-то расстроен.
- Буратино, что у тебя случилось?
Буратино : - У меня лиса Алиса и кот Базилио забрали золотые монеты, а мне их нужно отдать папе Карло. Они сказали, что я смогу их вернуть обратно, если выполню все задания, которые они для меня приготовили вот в этом конверте (держит конверт, в котором задания). А я же ведь не ходил в школу и значит, не смогу ничего выполнить (плачет).
Воспитатель: не переживай Буратино, мы тебе поможем. Верно, ребята?
Давай, Буратино конверт, и мы с ребятами примемся за работу.
Чтобы подготовиться к выполнению заданий, проведем разминку. (С МЯЧОМ)
И так внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы приступаем к выполнению заданий
Воспитатель: Итак, первое задание
Первое задание Д/игра «Какое время года?»
(воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают - показывают карточки, которые подходят к данному времени года:
Зима - белая карточка, весна - зеленая карточка, лето красная карточка, осень - желтая карточка).
Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно (Лето)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
- Какое сейчас время года?
- Назовите летние месяцы
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Сейчас следующее задание (достает из конверта следующее задание
По тропиночке пойдем, полянку с цифрами найдем. (пройти боком приставным шагом по канату, к полянке)
Задание №2 «Веселый счет» (Божьи коровки, ромашки с цифрами.)
- посчитать точки на крылышках у божьих коровок и посадить на цветочек с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Прежде чем мы выполним следующее задание, предлагаю размять пальчики:
Упр-ние «Солнце-камешки-заборчик»
По команде: «солнце» - поднимаем руки и растопыриваем пальцы; «заборчик»- ладони выпрямляем, пальцы прижаты друг к другу; «камешки» - руки сжаты в кулаки
Задание №3 «Перепутанные цифры»
Ребята, здесь на столах цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Составьте числовой ряд от 1 до 10, найдите соседей числа, сравните числа
Прямой счет, обратный счет.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Кто сможет посчитать обратно от 10 до 1 (отвечают 2-3 ребенка)
Воспитатель вызывает детей по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Мы переходим к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание, давайте его скорее выполним.
Задание «Лишняя картинка»№ 4
Разделитесь на две команды, внимательно посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Какая картинка лишняя и почему?
ДОМ,ТИГР,ТОРТ,ТАРЕЛКА
АИСТ, МАК, МАШИНА,МЫЛО
Разделите слова на слоги
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и справились со всеми заданиями лисы Алисы и кота Базилио, но золотые монеты мы так и не нашли. Смотрите, в конверте лежит еще одно послание, давайте прочитаем:
- Ребята, вы отличные друзья, знающие и умеющие помочь ближнему в трудную минуту. Если вы сделаете шагов вперёд от учебной доски, повернете на лево, и еще сделаете 3 шага, то увидите сундучок, там и находятся все золотые Буратино, да еще и награда для вас!
Ваши лиса Алиса и кот Базилио.
После того, как «золотые» были найдены, воспитатель приглашает детей для подведения итогов.
Воспитатель: - Скажите, все задания удалось выполнить верно?
- Что у вас вызвало трудности?
- Какие задания понравились больше всего?
Воспитатель благодарит ребят за участие.