Людмила Болгова
Интегрированное занятие в старшей группе «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о космосе, рассказать о первом космонавте и об истории покорения космоса, расширять знания детей о планетах солнечной системы и небесных телах, развивать мышление, связную речь и моторику.
Материалы: Карточки по теме " Космос",тонированная бумага чёрного, синего или голубого цвета, пальчиковые краски, салфетки.
Содержание НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Конечно, ребята, речь идёт о космосе!
А на чём же человек может добраться на космическую станцию, либо другую планету?
-
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
-А кто знает, как звали первого человека, который побывал в космосе?
-Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Гражданин нашей страны, вот его портрет. Этот мужественный человек 12 апреля 1961 года космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.
- Кто мне скажет, как называется наша планета? Правильно - Земля. А какая звезда освещает нашу планету? Солнце. Солнце освещает не только землю, но и другие планеты, которые вращаются вокруг него, пользуются его теплом и светом, таких планет у солнышка целая семья.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Но для жизни пригодна только наша планета Земля. Солнце не единственная и далеко не самая большая звезда в нашей вселенной, таких звезд много и у каждой есть свои планеты.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда!
(Римма Алдонина)
Условия в космосе непростые, потому выжить человек, может только либо в герметичном корабле, либо в защитном костюме
Мы узнали много нового, давайте немного отдохнём и поиграем
Физминутка" КОСМОС"
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Мы с вами очень высоко подпрыгивали, но вот взлететь так и не смогли,почему?
Верно, нам мешает сила земного притяжения. А в космосе ее нет, потому там все предметы свободно летают, в общем то это не слишком удобно, даже покушать достаточно сложно. Еда у космонавтов вот такая. (показ карточки).
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(Из тюбиков)
- А теперь мы с вами нарисуем бескрайний космос. Рисовать мы будем необычно, пальчиками на тонированной бумаге. А потому пальчики нужно размять, сделать гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают
руки вверх.) Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Большую жёлтую луну!
Вот что у нас получилось