Ирина Колесова
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Овощи» с использованием УМК.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить знания и представления детей об овощах.
2. Расширить словарь по теме "Овощи".
3. Развивать зрительное восприятие слуховое внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему "Овощи", составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по теме „Овощи“ с использованием УМК,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: овощи для игры "Чудесный мешочек"(картофель, огурец, помидор, лук, морковь). Маски для хоровода: морковь, лук, картофель. ИКТ, доски, пластилин, салфетки, поднос.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся на татарском языке (Иснмесез). А сейчас послушайте стихотворение и подумайте о чём это стихотворение.
Удивляется народ-
Что за чудо огород!
Здесь редиска и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно-молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
Мы растём здесь для ребят,
За усердие и труд
Урожай весь соберут!
-Понравилось ли вам стихотворение?
-О чём это стихотворение?
-Что растёт на огороде?
-А у вас есть огород?
-Что растёт на вашем огороде?
-А как называется одним словом то, что растёт на огороде (овощи)
Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах, всё, что мы о них знаем.
2. Дидактическая игра "Овощи" с использованием ИКТ (воспитатели загадывают загадки про овощи, а на экране появляется отгадка- рисунок с названием овоща на русском и татарском языках; воспитатель просит детей произнести слово отгадку как на русском, так и на татарском языке)
Загадки:
1. Расту в земле на грядке я
Оранжевая, длинная, сладкая
(Морковь-Кишер)
2. Красный, вкусный, хоть не сладкий
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его сеньер
(Помидор)
Ребята, а какого цвета помидор? А как по- татарски красный? (Кызыл)
3. Я свежий, и солёный
Весь пупырчатый, зелёный
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец-Кыяр)
Какого цвета огурец? Как по-татарски зелёный? (Яшел)
Цветочек у огурца жёлтый. По-татарски Сары
4. Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук-Суган)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
(Капуста-Кбст)
6. Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картофель-Брнге)
Молодцы, все справились с задание.
3. Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, я для вас приготовила сюрприз. "Чудесный мешочек". А что в нём, вы должны угадать на ощупь. Дети на ощупь угадывают овощи : картофель, лук, огурец, морковь, помидор. Достают, называют их на татарском языке. Воспитатели раскладывают их на столе. Что мы с вами достали (Овощи) давайте сосчитаем. сколько у нас на столе овощей. Сосчитай, Алина. А теперь давайте посчитаем овощи на татарском языке. (Бер, ике, ч, дрт, биш)
Молодцы!
4. А теперь мы немного отдохнём. Поиграем в хороводную игру "Огород"-"Бахчасы"
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, а в центре круга сидят дети в масках овощей, поют:
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт
Ты лучок не зевай
В хоровод скорей вставай!
(Дети хлопают в ладоши, ребёнок в маске лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт в хоровод)
й кишер, кишер, кишер
Кишер кишерлнгенде
Кишерлрг рхт була
Ягыр талыгылаганда
5. Вот мы с вами немного отдохнули,а сейчас, ребята давайте соберём свой урожай овощей. Слепим их из пластилина. А сначала перед лепкой разомнём свои пальчики. поиграем в пальчиковую игру "Бармак уены"
Бу бармак бабай.
Бу бармак би.
Бу бармак ти.
Бу бармак ни.
Бу бармак бби аны
Исеме Чнти.
6. Лепка овощей. дети подходят к столу, на котором лежит пластилин трё х цветов: зелёный, красный, оранжевый для лепки огурца, морковки,помидора. давайте, ребята, вспомним приемы лепки овощей.
Помидор какой формы (круглой) значит, мы катаем шарик.
Огурец овальной формы. Катаем колбаску.
Морковь с заостряем конец.
Чтобы пластилин легко лепился, надо его помять в руках.
Просмотр работ детей. Молодцы, ребята, все справились. Давайте положим наш урожай овощей на поднос. А вечером ваши родители полюбуются вашей работой. Показать овощи детям на подносе.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидание нашим гостям. А теперь на татарском языке. Сау булыгыз!