наталья савина
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Город, в котором живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию.
ТЕМА: «ГОРОД В КОТОРОМ ЖИВУ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к истории его возникновения, вызвать у детей чувство гордости за свой город.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о истории возникновения города.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Город, в котором живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2. Развивать у детей любознательность. Обогащение словарного запаса слов, за счёт знакомства с новыми словами – определениями.
3. Воспитывать у детей привязанность к родному городу, своему дому, семье.
Предварительная работа:
1. Знакомство с краткой историей города Кемерово.
2. Рассматривание иллюстраций старого и современного города.
3. Оформление выставки с рисунками «Город в котором я живу».
4. Заучивание стихов о городе Кемерово.
Ход занятия:
(звучит музыка «Песня про Кемерово» текст Янышевская Ангелина Владимиривна
Дети встают в круг)
Воспитатель: История многих городов исчисляется веками и тысячелетиями. В жизни нашего города 90 лет – незначительный срок. Но именно за этот небольшой отрезок времени, на месте захолустного и мало кому известного села Щеглова воздвигнут современный город, крупный индустриальный и культурный центр нашей страны, административный центр нашего Кузбасса.
Как же называется столица нашего Кузбасса? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наш г. Кемерово – главный город земли Кузбасской.
1 реб. : Мой город растёт, и я вместе с ним.
Богат он углём и лесами.
Богат он водой, плодородной землёй,
Людьми, что его населяют.
2 реб. : Фонтаны, дворцы, культурные центры, библиотеки,театры, музеи,
Шесть стадионов, бассейны, Спортивные школы- здоровые дети!
3реб. : Строительство в городе процветает.
Многодетным семьям квартиры дают.
Каждый день город дышит,
Набирает сил для скачка,
Ни на что даже лучшее в Мире не променяю я Кемерово тебя!
4реб. : Город мой - моя колыбель и обитель.
Тебя всем сердцем и душою люблю!
Каждый день наслаждаюсь я жизнью
В этом милом, прекрасном раю!
Воспитатель: В каждом городе есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы? Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберёт». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.
(дети собирают под спокойную музыку, потом предоставляется слово детям)
1реб. : Герб свой у города есть. Глядя на герб можно много прочесть.
На красном и жёлтом фоне, колба по центру - химии символ!
2 реб. : Что плодородны наши поля, колосья на гербе нам говорят.
А шестерёнка, расскажет об отрасли машиностроении.
3реб. : Флаг представляет полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета. В центре герб нашего города, и вокруг него ветка зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Как вы думаете, кто изображён здесь?
Дети: Это Михайло Волков, он первооткрыватель угля.
Воспитатель: А где он его нашёл?
Дети: М. Волков нашёл его на Красной горке. Теперь там находится музей «Красная горка». Он посвящён шахтёрам, там есть скульптура посвящённая коногону, много разнообразной техники для облегчения труда шахтёров.
Воспитатель: А где в его честь поставлен памятник?
Дети: Памятник поставлен на площади имени М. Волкова.
Воспитатель: Ребята, а какая река протекает в нашем городе? (ТОМЬ). Правильно, посмотрите на эти снимки, здесь старые фотографии набережной нашего города, городского сада, каруселей. А теперь обратите внимание на более современные снимки. Как вы думаете, это всё изменилось в лучшую сторону? (ответы детей).
Воспитатель: (показ фото Драматического театра) Как вы думаете, что это за здание? Что в нём можно увидеть? А вы знаете, что до 1950 года на этом месте располагалась макаронная фабрика. Это был длинный сарай барачного типа, открыта она была ещё в 1938 -39 году. Видимо собственных макаронных изделий Кемеровчанам не хватало, приходилось завозить с других городов, поэтому её сломали и на этом месте построили Драматический театр им. Боброва.
Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию. Это всеми вами любимый Цирк, а рядом с ним изображено старое здание цирка. Вы даже себе представить не можете, что на месте нового здания цирка в 1931 году были переселены 4 тысячи казахов,с верблюдами и ослами, которые не захотели идти в колхозы. Там был воздвигнут казахский посёлок, который постепенно опустел т. к. все казахи со временем стали возвращаться на родину.
В нашем городе много улиц и площадей названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?
Дети: Улица им. космонавтов : В. Терешкова; А. Леонова; Ю. Гагарина. Пр. Ленина, В. Волошиной. В честь строителей строивших город б. Строителей. Площадь Ленина; М. Волкова; А. Пушкина.
Воспитатель: Труд многоих людей: наших с вами бабушек, дедушек, родителей трудилось для того, чтобы наш город рос и процветал. Но всегда находилось время после работы для отдыха. Наши бабушки и дедушки тоже были молодыми и любили собираться по вечерам и играть в разные игры. Кто знает и может назвать в какие игры они играли( «Ручеёк»; «Гори, гори, ясно» ; «Лапта»;» Городки»; «Классики» и т. д.)
А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)
Воспитатель: Дети, а вы любите свой садик?
Реб. : Детский сад «Снегурочка, для ребят как светлячок.
Здесь тепло, заботу, дарят детям каждый час.
В этот дом как будто в сказку, мы приходим каждый раз.
Воспитатель: Знаете ребята, что детский сад наш второй дом, ваша малая родина, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, читать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.
(Дети занимают места и под спокойную музыку рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего»).