Светлана Озерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представлений детей о событиях общественной жизни.
Задачи:
Познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр, символами, талисманам и традициями.
Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Расширение представлений дошкольников о зимних олимпийских видах спорта.
Обогащение словаря (Олимп, пятиборье, колесница, ораторы, факел символ, континент, клятва, девиз,эмблема, пьедестал.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Приобщение детей к традициям большого спорта.
Формирование установок на здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое в Древнюю Грецию.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем говорится в стихотворении?
Дети: ответы
Воспитатель: Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. (показ картинок)
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий. Это было знаменательное спортивное зрелище. «В здоровом теле здоровый дух», — вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев.
(рассматривание картинок, обсуждение)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что является символом Олимпийских игр?
Дети: ответы
Воспитатель: К олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
Разбор символики, обсуждение.
Ребята. а вы знаете, что Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
И сегодня мы с вам будем настоящими факеланосцами, давайте сделаем свой Олимпийский огонь и на улице, будем передавать его из группы в группу, в честь открытия Олимпийских игр в Пекине.
Практическая часть: создание факела (картон, цветная бумага, клей, ножницы)
Передача Олимпийского огня.
Спасибо за внимание!