Мартынова Ульяна Васильевна
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.
Оборудование:
Презентация;
Игрушка синего трактора, музыка из мультфильма синий трактор;
Варенье 3 вида, одноразовые ложки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка;
Непрозрачный мешочек, разные овощи;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Зерна кукурузы, гречки, риса и колосок ржи;
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычный день, к нам в гости пришло много гостей. А что мы с вами должны сделать? Правильно, поздороваться. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в которое нас отвезет синий трактор (Даю первому ребенку игрушку синего трактора). Представим, что мы с вами садимся в кузов нашего трактора, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь. (играет мелодия из мультфильма синего трактора)
(Слайд 1) Воспитатель: Посмотрите на экран, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Правильно, мы с вами прибыли на ферму. На ферме есть очень много интересных мест и сейчас мы с ними познакомимся.
(Слайд 2) Воспитатель: Как вы думаете, где работают женщины? А как вы думаете, что они собирают?
(показать детям подносы с кукурузой, рисом и гречкой) Посмотрите на мои подносы, что это? (ответы детей). А как вы думаете, как называется профессия людей, которые это все выращивают и собирают? Догадались? Сейчас я вам подскажу. Люди, которые выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку и рис называются земледельцы. Повторите за мной.
Поиграем в игру «Как называется поле». Я буду называть вам зерна, а вы мне будете отвечать, как называется поле, на котором оно выращивается.
Дидактическое упражнение «Как называется поле?»
(Слайд 3) Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
(Слайд 4) Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
(Слайд 5) Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
(Слайд 6) Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами побывали в гостях у земледельцев, но на ферме еще есть удивительные места.
(Слайд 7) Воспитатель: Посмотрите что это за место? (огород). Что тут растёт? (спросить детей по очереди, что они видят на картинке). А как мы назовём одним словом всё то, что тут растёт (овощи). Правильно, вы все верно ответили, а теперь подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы) сказать ответ детям если они не догадались.
Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня есть необычный мешочек, в котором лежат предметы. Вы должны закрыть глаза, протянуть руку в мешочек взять один предмет и на ощупь определить, что вы взяли в руку. (в мешочек положить разные овощи)
Воспитатель: И так, молодцы ребята, все справились с игрой. А теперь идём дальше по нашей ферме (шагаем на месте).
(Слайд 8) Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, куда мы попали? (во фруктовый сад). А как вы догадались? А какие фрукты вы знаете? А как называют людей, которые выращивают фрукты? (садовод). А садовод меня угостил фруктами, из которых я сварила варенье. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, и я каждому из вас дам попробовать одну ложечку варенья. А вы должны по вкусу определить, какое варенье вы скушали.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно ответили, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на места и идем дальше по ферме.
(Слайд 9) Воспитатель: Ребята, посмотрите мы куда-то пришли. Кого вы видите? (спросить у детей по очереди). А как можно назвать одним словом? (животные). Правильно. А какие это животные? (домашние животные). А вы знаете, как называют людей, которые выращивают и ухаживают за животными на ферме? (животновод). Повторите за мной.
В нашей группе есть девочка, её зовут София. Она нам сейчас что-то расскажет.
(Слайд 10, 11, 12) (София рассказывает про животных которые живут у нее на ферме и какие продукты они от них получают)
Воспитатель: Вы сейчас узнали, что нам даёт корова, курицы и гуси, а теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чем одарит нас?»
(Слайд 13) Чем одарит нас свинья? Мясо, сало,
(Слайд 14) Чем одарит нас коза? молоко, шесть,
(Слайд 15) Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
(Слайд16) Воспитатель: На нашей ферме еще есть одна удивительная профессия. Посмотрите, как вы думаете, кто это? (ветеринар). Правильно. А что делает ветеринар? (лечит животных). Правильно. Ветеринар – это доктор, который следит за здоровьем животных, а если животное заболело, то ветеринар назначает определенное лечение этому животному.
Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло к концу наше замечательное путешествие на ферму, пора вернутся обратно. Садимся в наш вымышленный кузов, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся.
Расскажите мне, где мы сегодня побывали? А как называются люди, которые выращивают кукурузу и т. д. на полях? А как называются люди, которые выращивают овощи? А как называются люди, которые занимаются садами и выращивают фрукты? А как называются люди, которые выращивают и ухаживают за животными на ферме? А кто лечит животных на ферме? Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Ну что ж, пора прощаться с нашими гостями, говорим им до свидания и идем в группу.