Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в музыке»

Кошутина Надежда
Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о взаимосвязи музыки и математики.

Задачи: 1. Расширять знания детей о математике посредством песни В. Я. Шаинского "Дважды два - четыре".

2. Развивать умение ритмично и легко выполнять музыкально-ритмические движения, используя счет.

Закреплять навык ориентирования в зале: перестраиваться в круг, в шеренгу.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Математика в музыке“» размещена в разделах

3. Согласовывать движения с другими детьми (в парах, со всей группой).

Ход занятия.

Дети входят в зал танцевальным шагом. («Детский сад», муз. Филиппенко)

М. Р. (приветствует детей). У нас сегодня необычное занятие. На музыкальном занятии мы будем говорить о математике.

-Скажите, что изучает математика? (Правила счета, геометрические фигуры, линии)

Музыка и математика – две области, на первый взгляд непохожие. Но это не так! Математика без счета невозможна. Это же правило действует и в музыке! Чтобы записать или сыграть музыкальное произведение нужно уметь хорошо считать!

Слайд1. Сколько линеек на нотоносце – домике, где живут ноты?

Слайд 2. Какие цифры изображены на экране?

Какая изображена геометрическая фигура?

Что еще изображено на экране? (прямая линия)

Я предлагаю поиграть. Называется игра «Встань, как на схеме». Пока звучит музыка, вы будете прыгать красивыми поскоками врассыпную, когда музыка закончится, надо будет встать, как покажет Надежда Юрьевна: по двое или по трое, вкруг или в линию.

Дети играют. Воспитатель дает оценку выполненного задания. Дети садятся на стульчики.

Слайд 3.

Что вы видите на экране? Что говорит командир? Счет помогает двигаться дружно, слаженно, в ногу…

Я сейчас сыграю марш. А вы будете дружно, одновременно хлопать в ладоши и считать до четырех.

«Марш» муз Надененко.

А теперь поиграем. Мальчики будут хлопать на 1,2, а девочки – на 3,4.

А сейчас наоборот.

Вспомние, что еще счет помогает нам делать дружно, вовремя, слаженно? (Играть в оркестре)

Слайд 4.

Оркестром руководит дирижер. Он ритмично взмахивает дирижерской палочкой, как бы считая – раз, два, три, четыре.

До скольки мы считаем исполняя музыку «В трактире Чингилинги»?(из сборника И. Каплуновой "Наш веселый оркестр")

Давайте исполним это произведение, а я буду дирижером. Внимательно смотрите на дирижера. Дружно вступайте. Играйте по моей руке.

Дети исполняют 1-2 раза, если это необходимо.

Ребята, кто из вас слышал что-нибудь про таблицу умножения?

Это таблица математических вычислений. Ее изучают школьники. А музыка может им в этом помочь. Композитор В. Шаинский и поэт М. Пляцковский сочинили песню «Дважды два – четыре». Хотите ее послушать?

Слайд 5. Видео клип.

Кто запомнил, сколько будет дважды два? Видите, как легко запомнить что-то трудное с помощью песни!

А сейчас, вспомните, пожалуйста, счет до скольки упоминается в "Песенке грибов», муз. Л. Олифировой

Давайте исполним эту песню звонко, весело.

М. Р. анализирует исполнение.

Математика помогает нам и в танцах. Часто в танце каждое движение повторяется 8 раз. Сейчас мы исполним танец, который называется «Коктейль» ("Брейк миксер")

Слайд 6.

Мы сегодня убедились, как тесно связаны математика и музыка. Музыка помогает изучать математику. А занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует математические способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в музыке»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 15:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Кошутина Надежда (УИ 378402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД