Кошутина Надежда
Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о взаимосвязи музыки и математики.
Задачи: 1. Расширять знания детей о математике посредством песни В. Я. Шаинского "Дважды два - четыре".
2. Развивать умение ритмично и легко выполнять музыкально-ритмические движения, используя счет.
Закреплять навык ориентирования в зале: перестраиваться в круг, в шеренгу.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Математика в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Согласовывать движения с другими детьми (в парах, со всей группой).
Ход занятия.
Дети входят в зал танцевальным шагом. («Детский сад», муз. Филиппенко)
М. Р. (приветствует детей). У нас сегодня необычное занятие. На музыкальном занятии мы будем говорить о математике.
-Скажите, что изучает математика? (Правила счета, геометрические фигуры, линии)
Музыка и математика – две области, на первый взгляд непохожие. Но это не так! Математика без счета невозможна. Это же правило действует и в музыке! Чтобы записать или сыграть музыкальное произведение нужно уметь хорошо считать!
Слайд1. Сколько линеек на нотоносце – домике, где живут ноты?
Слайд 2. Какие цифры изображены на экране?
Какая изображена геометрическая фигура?
Что еще изображено на экране? (прямая линия)
Я предлагаю поиграть. Называется игра «Встань, как на схеме». Пока звучит музыка, вы будете прыгать красивыми поскоками врассыпную, когда музыка закончится, надо будет встать, как покажет Надежда Юрьевна: по двое или по трое, вкруг или в линию.
Дети играют. Воспитатель дает оценку выполненного задания. Дети садятся на стульчики.
Слайд 3.
Что вы видите на экране? Что говорит командир? Счет помогает двигаться дружно, слаженно, в ногу…
Я сейчас сыграю марш. А вы будете дружно, одновременно хлопать в ладоши и считать до четырех.
«Марш» муз Надененко.
А теперь поиграем. Мальчики будут хлопать на 1,2, а девочки – на 3,4.
А сейчас наоборот.
Вспомние, что еще счет помогает нам делать дружно, вовремя, слаженно? (Играть в оркестре)
Слайд 4.
Оркестром руководит дирижер. Он ритмично взмахивает дирижерской палочкой, как бы считая – раз, два, три, четыре.
До скольки мы считаем исполняя музыку «В трактире Чингилинги»?(из сборника И. Каплуновой "Наш веселый оркестр")
Давайте исполним это произведение, а я буду дирижером. Внимательно смотрите на дирижера. Дружно вступайте. Играйте по моей руке.
Дети исполняют 1-2 раза, если это необходимо.
Ребята, кто из вас слышал что-нибудь про таблицу умножения?
Это таблица математических вычислений. Ее изучают школьники. А музыка может им в этом помочь. Композитор В. Шаинский и поэт М. Пляцковский сочинили песню «Дважды два – четыре». Хотите ее послушать?
Слайд 5. Видео клип.
Кто запомнил, сколько будет дважды два? Видите, как легко запомнить что-то трудное с помощью песни!
А сейчас, вспомните, пожалуйста, счет до скольки упоминается в "Песенке грибов», муз. Л. Олифировой
Давайте исполним эту песню звонко, весело.
М. Р. анализирует исполнение.
Математика помогает нам и в танцах. Часто в танце каждое движение повторяется 8 раз. Сейчас мы исполним танец, который называется «Коктейль» ("Брейк миксер")
Слайд 6.
Мы сегодня убедились, как тесно связаны математика и музыка. Музыка помогает изучать математику. А занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует математические способности.