куценко татьяна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность». Формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Обобщать и расширять знания детей о том, как вести должны себя люди по отношению друг к другу. Расширить и закрепить представление детей о толерантности. Воспитание уважительного отношения ко всем людям. Ход занятия : Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй наш веселый круг. Воспитатель приглашает детей пройти на корабль и отправиться в плавание.
Все расселись по местам
Никому не тесно
По секрету вам скажу «Будет интересно».
Воспитатель: - Вот и первый наш причал в городе «Доброта». Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные слова». Какие «волшебные слова» вы знаете? Дети: - Спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель: - А того человека, который использует такие слова, можно назвать толерантным?
Дети: - Да. Можно.
Воспитатель: - Все эти слова можно объединить в одно слово толерантность.
Сейчас нам предстоит пройти первое испытание. Если мы будем дружными, будем помогать друг другу. То сможем справиться с ним.
Воспитатель: - Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом. Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, а если он злой – топаете ногами.
Воспитатель: - Кощей бессмертный.
Дети: - Топают.
Воспитатель: - Золотая рыбка.
Дети: - Хлопают.
Воспитатель: - Карабас - Барабас.
Дети: - Топают.
Воспитатель: - Красная шапочка.
Дети: - Хлопают.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: - На нашем пути новый город с загадочным названием – город «Улыбка». Если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Возьмитесь за руки и скажите все дружно :
«Мы – одна семья, вместе мы всегда!»
Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.
Воспитатель: - Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания, то попадем с вами на главную площадь страны толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы с вами называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Поиграем в игру «Дополняйка».
Воспитатель: - Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: - Добрый день.
Воспитатель: - Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Когда нас ругают за шалости, говорим мы…
Дети: - Простите, пожалуйста.
Воспитатель: - Везде и всюду говорят на прощание…
Дети: - До свидания.
Воспитатель: - Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Наше путешествие продолжается. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
(С показом рук, для развития мелкой моторики).
Воспитатель: - Если загадка о добре, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка о том, что делать нельзя. Вы молчите и машете руками.
Воспитатель: - Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: - Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: - Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: - А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
Дети: - Молчат и машут руками.
Воспитатель: - Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Дети: - Молчат и машут руками.