Людмила Усова
Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность природный социальный мир «Форт Бояр» в старшей группе
Цель:
Закреплять умение детей в словотворчестве, овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования.
Уточнение правильного произношения звуков «а» и «л», осмысление загадок, объединение предметов по общим признакам, составлять из частей целое. Упражнять детей в игре «Назови соседей» в пределах 10.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать логическое мышление, память. Продолжать работу над формированием творческих способностей (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации) и развитием умения распознавать различные эмоциональные состояния. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано, быстро и ловко. Воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность, чувства взаимопомощи, поддержки.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассказывание сказок, работа над произношением звуков в словах, обучение элементам грамоты, разыгрывание литературных произведений, выработка чётких координированных действий взаимовязи с речью. Рассматривание репродукции картин по теме «Морские животные». Преобразование фигур, воссоздание из их частей. Проигрывание игр-забав «Весёлые старты», «Забавные упражнения» и другие.
Материал: Дидактические карточки с изображением эмоциональных состояний, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, название которых начинаются со звуков «а» и «л», карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством животных (от одного до десяти, сундук, песочные часы, спортивный инвентарь, волшебные коврики, книга сказок.
Ход занятий.
Под музыку морского прибоя появляется старец Фуре, знакомится с детьми.
Здравствуйте ребята! Я знаменитый старец Фуре. Давайте с вами познакомимся? А куда я попал?
Дети: (в д/сад «Солнышко»)
Я живу в Форт Боярде. Слышали ли вы такое название?
Дети: (Да)
А как вы думаете, что это такое Форт Боярд?
Дети: (Замок, остров, башня и т. д.)
Ребята это старинный замок, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов, хотели бы вы их найти?
Дети: (Да! Хотим его найти.)
Я тоже этого очень хотел, но я уже не так молод и силён, как в прежние годы, поэтому мне нужны молодые, крепкие, находчивые помощники. Хотите ими стать?
Дети: (Да)
Тогда я вас приглашаю в свой замок Форт Боярд, где ждут вас трудные, но интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - сокровище пиратов, которые находятся в сундуке.
На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будете наблюдать по песочным часам. Теперь вы команда. Без кого не может обойтись команда?
Дети: (Капитана, девиза).
А как мы будем выбирать капитана?
Дети: (С помощью считалочки)
Серёжа посчитай:
Приплыли три дельфина,
Выгибали к небу спину:
Налетели с трёх сторон,
Ты, акула, выйди вон!
Капитана мы выбрали, что нам ещё не хватает?
Дети: (Нам не хватает девиза).
Тогда посовещайтесь между собой и назовите свой девиз.
Дети:
Мы ребята - дошколята,
В Форд Боярд пришли играть.
И девиз наш - побеждать!
№1. Приступим к выполнению моего первого задания - отгадайте загадки:
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
Его просят, его ждут, а как придет - прятаться начнут. (Дождь)
Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (Молния)
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
Молодцы! За отгаданные загадки я награждаю вашу команду первым ключом.
Удачи вам! Не забывайте пословицу.
Один за всех.
Дети:. все за одного.
№2. Второе моё задание таково:
Вам необходимо пройти глубокую реку по узкому мосту, который вы построите сами из волшебных ковриков.
(Выполнение задания - «коврики - пазлы». Дети собирают пазлы).
Хорошо ребята. Вот вам второй ключ, который я отдаю капитану, а он сам решит, кому из членов команды он его отдаст. Конечно, это будет самый быстрый и ловкий.
№3. А теперь пройдёмте с вами в портретную галерею. Здесь представлены пираты 20 века. Обратите внимание на их лица. Какие они?
Дети: (лица пиратов страшные, грустные, злые, гневные, неприятные).
Давайте их развеселим, на столе лежат карточки с изображением различных эмоциональных состояний. Закройте ими лица пиратов, чтобы они были добрыми и радостными. Какие лица у них теперь получились?
Дети: (Лица у пиратов красивые, весёлые, добрые, радостные, доброжелательные, спокойные).
Умницы! Вот вам третий ключ за выполненное задание.
№4. Следующее задание - «Поиграем в сказку». Вот моя самая любимая книга сказок.
А досталась она мне от моего прадедушки. Она очень старая и много страниц выпало и потерялось. Читаю сказку, а не знаю её название и не пойму, кто главный герой, помогите мне.
1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать».
Дети: (Из сказки «Хаврошечка»)
Кто главный герой этой сказки?
Дети: (Главный герой Хаврошечка, рябая коровка).
2. «Яблоня, яблоня, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорей съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами».
Дети: (Из сказки «Гуси - Лебеди»).
Кто главный герой этой сказки?
Дети: (Главные герои этой сказки «Гуси - Лебеди», Алёнушка, Иванушка).
3. «Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: «Вот уха будет сладка».
Дети: (Из сказки «По щучьему веленью»).
Кто главный герой этой сказки?
Дети: (Главный герой этой сказки Емеля).
Верно! Вот вам еще один ключ.
Ребята, а танцевать вы любите?
Дети: (Любим).
Тогда я вас приглашаю на танец «Пиратов».
(Светлана Юдина автор Е. Лемешко Какая музыка «Танец Пиратов»).
Ну, что ребята, отдохнули? Перейдём к следующему заданию?
Дети: (Да).
№5. Тогда слушайте внимательно. Я раздаю вам карточки с изображением цифр.
— Настя, какая цифра на твоей карточке?
— Ответ Насти. (Цифра 5).
— Назови соседей этой цифры.
— Ответ Насти. (Соседи цифры 5 4и6) и т. д.
— Ребята перед вами карточки с разным количеством животных. Посмотрите и назовите какие «морские животные» изображены на карточках?
Дети: (Кит, рыбки, дельфины, осьминоги, морские звёзды и т. д.)
— Серёжа выбери карточку с самым большим количеством «морских животных» и назови это количество.
— Ответ Сережи. (На карточке изображено 10 рыбок).
— Ангелина выбери карточку с самым меньшим количеством «морских животных» | и назови это количество.
—Ответ Ангелины. (На карточке изображен один кит).
А теперь задачи - шутки. Будьте внимательны. Для их решения надо проявить смекалку, находчивость.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: (Двое).
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: (У круга).
Сколько носов у двух псов?
Дети: (Два).
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Дети: (Ни одного).
Молодцы! Вы заслужили этот ключ.
№6. Внимание, внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, терпение в преодолении полосы препятствий на время, не забывайте об этом.
1-е препятствие - обручи, расположенные неподалёку друг от друга. Вам необходимо перепрыгнуть из одного обруча в другой.
2-е препятствие—прохождение тоннеля. Далее друг за другом проползайте сквозь тоннель.
3-е препятствие—гимнастическая скамейка. Подходите к скамейке, берёте из корзины мешочки с песком, кладёте себе на голову, встаете на скамейку, проходите по ней с мешочком на голове, стараясь не уронить до конца скамейки, сохраняя равновесие. Все эти препятствия необходимо делать чётко и быстро.
Вы справились с полосой препятствий. Молодцы! Уложились во времени. Вот вам последний ключ. Осталось совсем немного до сокровищ пиратов. Придумайте слова, которые начинаются со звука «а» и «л». Дети: (Арбуз, апельсин, лента, лампочка, лимон, лошадь).
Сделайте столько шагов вперёд, сколько слогов в слове.
Ну, вот мы добрались до заветного сундука-сокровища пиратов. А теперь нужно правильно выбрать ключ, чтобы открыть этот замок, для этого нужно попробовать всеми ключами открывать этот замок и найти тот, который подходит.
(Дети подбирают ключи к замку)
Это сокровище пиратов ваше. Посмотрим, что в нём находится?
Дети: (Да, посмотрим).
Да здесь золотые монеты. Они ваши. Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые и находчивые.
(Раздаются золотые монеты - шоколадные детям).
Но никогда не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
До свидания, до новых встреч ребята.