Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Чудесная осень»

Людмила Границына
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Чудесная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшего возраста с ТНР

«Чудесная осень»

Тема: «Чудесная осень»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

2. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. 3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

4. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ „Чудесная осень“» размещена в разделах

5. Закреплять умение петь в умеренном темпе, напевно.

6. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке, чувствовать и передавать голосом скачки мелодии на терцию вверх и вниз.

7. Добиваться четкого, ясного произношения слов.

8. Формировать навыки правильного построения предложения, соблюдать порядок изложения мысли.

9. Продолжать развивать чувство ритма, развивать детскую память, внимание.

Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, листья желтого и оранжевого цвета по количеству детей, музыкальные инструменты: ложки, бубны.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики

Логопед: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (осень)

Молодцы! Правильно! А теперь повторяйте за мной движения руками:

Пришла осень, - Обвести широким жестом всю картину;

Стало холодно, - Обхватить себя руками и поежиться;

Дует ветер, - Вытянуть руки вверх покачать ими из стороны в сторону;

Начался листопад, - Показать руками, как падают листочки;

Идет дождь - Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем движением сверху вниз не спеша опустить их вниз;

На землю, - Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны;

На дома, - Поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу;

На деревья, - Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть;

На людей. - Положить руки себе на голову;

Ребята, а скажите, пожалуйста, какая бывает осень? (ответы детей).

Правильно, осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Подумайте, ребята, сейчас какая осень ранняя или поздняя. ?

Дети: Поздняя.

Муз. рук. : Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

Игра: «Да или нет, дайте правильный ответ»

Осенью растут цветы? (нет)

А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Логопед:– Конечно, поздней осенью легко простудиться. Но нам простуда не страшна.

Самомассаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(прикладывают ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да – да – да нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Муз. рук. : Молодцы, хорошо знаете приметы осени и знаете, что надо делать, чтобы не простудиться. Продолжим разговор.

Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт, написал стихотворение об осени, пожалуйста, послушайте:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин…»

Ребята, скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении?

Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!

Муз. рук. : Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы и художники, фотохудожники!

Муз. рук. : Посмотрите сколько разных картин! Какое время года изображено на картинах? Правильно, осень! А как вы узнали, что это осень? Что делают люди, звери птицы? Правильно, готовятся к зиме! А какая осень изображена на картинах? Конечно, ранняя! А какое настроение у вас вызывают эти картины?

Муз. рук. : У меня то же вызывает радостное настроение! Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотистый наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья… Лето прошло, от этого немного грустно и скоро начнутся холодные осенние дожди.

Логопед:- Осенью дождик льёт и не пускает никого гулять. Как капельки дождя стучат по крыше? Поднимаем язычок вверх и стучим Д-Д-Д-Д

Мы не будем терять время зря, в дождливую погоду останемся дома и сделаем друг другу массаж спины.

Массаж спины. (под песню «Дождик бегает по крыше» Е. Попляновой)

Дождик бегает по крыше – (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга)

Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – (дети постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите, - (поколачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите, - (растирают рёбрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

В дом! В дом! В дом! А уйду – тогда гуляйте… (поглаживают ладонями) Бом…Бом…Бом…

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Ритмическое упражнение «Дождь идет»

(прохлопывают ритм в ладоши)

Дождь идет, дождь идет.

А когда же он пройдет?

Вот когда идти устанет, вот тогда и перестанет!

М. р. : Ребята! А как вы думаете, где ранняя осень, а где поздняя? (дети рассматривают картины, рассуждают, отвечают на наводящие вопросы)

А теперь давайте прослушаем музыкальное произведение!

Звучит песня «Осень нас играть зовет» сл. и муз. И. Г. Смирновой

(Кол. 58-14)

Узнали песню? (дети отвечают)

Правильно, слушаем дальше.

«Осенняя песнь. Октябрь» Чайковского (оркестр)

Красивая мелодия? А теперь давайте определим, какую мелодию мы отнесём к ранней осени, а какую к поздней?

(ответы детей)

М. р. : Ну что ж, теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте? (Путешествие сопровождается музыкой)

М. р. : Ну вот, наконец-то, мы в лесу! Посмотрите, как тут чудесно, птички поют, а скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, кукушка, выпь, гуси, утки и т. д.)

Логопед: Ребята, вот летит стая уток– как мы её назовём?

Дети: Утиная!

стая гусей - …

стая лебедей - …

стая журавлей - …

А какие птицы остаются с нами зимовать? (воробьи, вороны, сороки, синички, поползень, дятлы,

А какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири, свиристели)

М. Р. : Молодцы! А давайте споём песню про осень, но сначала распоемся.

Распевание:

Осень, осень, холодно с утра.

М. р. : А теперь споем песню.

Песня «Осень нас играть зовет»

М. р. : Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько листьев нападало. А давайте поиграем! У кого листья жёлтые, в одну команду, у кого оранжевые в другую. Ребята с жёлтыми листьями будут придумывать слова про раннюю осень, а ребята с оранжевыми листьями будут придумывать слова про позднюю осень. (Замечательная, красивая, золотая,туманная, морозная и т. д.) Ну, что устали? У меня есть еще одна игра на внимание! Дети с желтыми листьями встают справа от меня, им я дам бубны, а детям с оранжевыми листочками – ложки.

(Удары в бубен восьмыми длительностями) :

Жили-были три утенка

(Удары ложками четвертными длительностями) :

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Дети отдают муз. инструменты

М. р. : Какая замечательная осень! Давайте еще раз послушаем музыкальное произведение об этом чудесном времени года.

Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского (ф-но)

М. р. : (на фоне музыки)Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Под музыку уходят из зала

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Чудесная осень»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Чудесная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Границына (УИ 229527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД