Васина Ольга
Интегрированное занятие на тему «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе на тему «Весна»
Цель: Закрепить знания детей полученные за год
Программные задачи:
Образовательные:
•учить соотносить количество с числом
•правильно называть весенние месяцы
•называть соседей числа
•учить правильно находить ответы на загадки
•закреплять признаки весны
•составлять предложения по картинке
•закреплять знания о животных, их детенышах
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
•закреплять знания о сезонных изменениях в природе
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки.
Оборудование: мяч, плакат с цифрами и цветами (на каждом цветке различное количество лепестков), картинки с изображением признаков весны, весенняя картинка разрезанная по количеству заданий
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие – нам необходимо помочь весне - собрать все части у картины. Эти части мы будем получать, выполняя задания.
- Давайте поприветствует друг друга улыбкой и начнем занятие.
- Напомните мне пожалуйста какое у нас сегодня время года? Какой месяц? Какие весенние месяцы вы знаете? Хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о времени года весна, ее признаках и о всем что происходит весной.
Задание 1.
В руках каждого ребенка картинка с весенним признаком. Задача каждого ребенка ответить полным предложением о том, что происходит весной.
Правильно вы рассказали про признаки весны. И за это мы получаем 1-ую часть от картины.
Последний ребенок рассказывает о весенних цветах. Следующее задание у нас про цветы.
Задание 2.
Дети садятся на стульчики. Перед ними плакат с цифрами и цветами. По очереди каждый ребенок считает количество лепестков и соотносит количество с числом. За это задание мы получаем 2-ую часть картины.
- Молодцы ребята, хорошо позанимались, а теперь давайте и поиграем.
Игра с мячом.
«Мамы и их детеныши»
Воспитатель по очереди каждому ребенку кидает мяч и называет животное. Задача ребенка назвать детеныша.
Физ минутка.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Правильно вы говорили вся природа весной просыпается, оживает, зеленеет. Но только одно растение остается без изменения. И зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)
Задание 3
-Давайте сегодня мы сделаем аппликацию Ёлочки.
(На столе у каждого ребенка лежит 3 квадрата зеленого цвета, маленькие 2 прямоугольника коричневого цвета, клей, лист бумаги, ножницы)
Пальчиковая гимнастика
Птичка
Птичка-птичка – (водим пальчиком по ладошке.)
Вот тебе водичка! – (барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке. (стучим пальчиками по ладошке).
Садитесь за столы и скажите как можно получить из квадрата 2 треугольника? Складывает 2 угла квадрата по диагонали и сгибаем квадрат. На месте сгиба разрезаем квадрат и у нас получается 2 треугольника.
Чтобы получить фигуру ёлочки необходимо каждый треугольник положить друг на друга. И приклеить ствол внизу фигуры.
(Каждый ребенок выполняет работу индивидуально. В это время воспитатель наблюдает за выполнением работы и помогает детям у кого есть трудности)
Хорошие работы получились у вас и за это мы получаем 3-ю часть от картины.
Задание 4
Весна для каждого из вас приготовила загадки. Выбирайте каждый по листочку и слушайте загадку.
Все загадки отгадали! Молодцы! Получаем 4-ую часть от картины. Посмотрите, вся картина собрата. И за это весна приготовила для нас подарок «Сундук со сладостями»
Вот и наше занятие подошло к концу. Скажите кому что понравилось/ не понравилось?
Большое спасибо за вашу работу мне было приятно с вами заниматься