Ольга Ким
Игровой модуль в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, творчество и художественная литература.
Образовательные: Закреплять ориентировку в пространстве: возле, под, перед, на стуле; Закреплять умение сравнивать по величине, ширине, длине, высоте; закреплять счет, геометрические фигуры круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: Развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реакцию.
Публикация «Игровой модуль в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: Вызывать интерес к математике, к театральной деятельности, формировать образное восприятие, самовыражение.
Словарная работа: спальня, избушка.
Материал и оборудование: игрушка бибабо-тигренок; мольберт, иллюстрация к сказке «Три медведя»; геометрические фигуры три набора на детей, один увеличенный для воспитателя; маски 3х собак, медведя, петуха, лисы, зайца; Избушка – скамейка, печь; пенек, дерево.
предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Ход занятия.
- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это тигренок.
Тигренок: - Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз, я принес вам сказки. Вы любите сказки?
Дети: - Да!
Тигренок: - Я тоже, а вот отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
Выставляю иллюстрацию сказки «Три медведя».
- Ой ребята! Посмотрите куда мы попали? Это избушка трех медведей.
- Посмотрите, как у них здесь красиво!
- и даже стол стоит накрытый! А хотите посчитать сколько чашек на столе?
- кто руку поднимает, тот и посчитает(3)
-А кто посчитает, сколько стульев(3)
- Правильно ребята, стульев 3 и чашек 3. Как можно сказать про них? (поровну)
- Ребята, а почему их три?
-Правильно потому что здесь живут три медведя!
- Ребята, а одинаковые ли эти чашки по размеру?
- Кто мне расскажет об этих чашках, какие они? (большая, поменьше, самая маленькая).
- А теперь посмотрите на стулья…
- Какой первый стул по высоте? (высокий).
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул(3)
Пройдемте в другую комнату.
- Ребята кто знает, как называется эта комната? (спальня)
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
-Ребята, кажется, здесь, кто-то спрятался. Ой, это Мишутка! Где спрятался Мишутка? (за стулом, под стулом, справа от стула, слева от стула.)
- Молодцы ребята! Давайте теперь немного поиграем!
Физ. Минутка
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
- Ребята, а какие еще сказки вы знаете, где есть три главных героя?
(три поросенка)
- Правильно ребята!
- Вот у меня геометрические фигуры из них надо сделать поросенка.
- Подскажите мне из какой геометрической фигуры мне сделать голову? (круг) А тело? (овал) А ушки? (треугольники) А из прямоугольников что? (ножки)
(показ на доске)
- Ребята, давайте поиграем! Сейчас я позову две команды детей, и перепутаю все геометрические фигуры на столе. Чья команда быстрее соберет трех поросят, та и победит!
- На старт! Внимание! Начали!
- Понравилась вам игра?
- Ребята, вот тигренок мне говорит, что у него еще не закончились игры для вас! Вы хотите еще играть?
- Ну, тогда слушайте!
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? (да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?. (нет)
3. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?. (нет)
4. Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?. (да)
5. Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?. (нет)
6. Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
И воспитателю так скажешь?. (нет)
7. Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?. (нет)
8. По снегу две полоски-след.
Медведь прошел по снегу?. (нет)
9. Замершая вода тверда.
Вода стать может газом?. (нет)
10. Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?. (нет)
11. Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?. (нет)
12. Худой мальчишка, как скелет
Легко поднимет штангу?. (нет)
13. Лес- обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?. (да)
14. В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно?. (нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся-молодец!
- Ну, тигренок ты нам загадал! (тигренок шепчет на ухо). Ребята он говорит, что хочет загадать вам последние загадки!
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
(заяц).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса).
-Ребята, а какие зимние сказки с лисой и зайчиком вы знаете?
(Заюшкина избушка)
- Тигренок! А ведь ребята знают эту сказку! Хочешь, мы ее тебе покажем?
Ну, тогда устраивайся поудобнее… Сказка начинается…
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» под руководством воспитателя.