Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»

Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: Зимняя лаборатория

Цель: ознакомление детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях.

Темочки:

• Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

• Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

• Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

• Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

• Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете

• Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

• Воспитывать у детей желание помочь.

• Воспитывать аккуратность.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы: 2 коробки-посылки, письмо, емкость со снегом, емкость с кубиками льда, шапочки и очки ученых, памятка с правилами поведения в лаборатории, ткань темного цвета, лупа, магнитная доска (мольберт, магниты, иллюстрации увеличенных под микроскопом снежинок, иллюстрации с изображением свойств снега и льда, 2 пластиковые тарелки зеленого и синего цветов, ложка пластиковая, щипцы для льда, палочки деревянные, салфетки для рук.

Ход образовательной ситуации

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и играют в игру «Доскажи словечко».

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать. Сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне посылки. Он сказал, что эти посылки шли к нам очень долго и адрес отправителя, к сожалению, стерся. На посылках было указано: «Хранить только в холоде!»

- А что можно хранить только в холоде? (Ответы детей)

- Может, это Волшебник в голубом вертолете прислал на килограмм эскимо? Вот сейчас мы это и узнаем!

- Посылки я оставила за дверью группы, ближе к холоду.

Воспитатель приносит посылки и приглашает детей встать к столу полукругом, чтобы открыть их и рассмотреть содержимое. В одной из посылок лежит письмо, украшенное снежинками.

- Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)

Эти посылки прислала Зима. И вот что она нам написала: «Здравствуйте, дорогие дети группы Родничок! Слышала от Дедушки Мороза и Снегурочки, что вы очень веселые и хорошие ребята! И я тоже захотела сделать вам подарок! Поздравляю Вас с наступившими Новогодними праздниками!»

- Ребята, как вы думаете, что могла прислать Зима? (Ответы детей).

- В письме написано, чтобы узнать, что в посылках, нужно руку в окошко просунуть. С какой коробки начнем? (Дети выбирают одну из коробок) Кто не боится первым это сделать? (Дети по желанию опускают руку в коробку и говорят свои впечатления)

- Что чувствуешь, какой предмет?

- Ну что откроем и посмотрим, что же прислала нам Зима?. Это действительно снег!

- Интересно, а что в другой посылке? Как вы думаете? Кто попробует отгадать?

- Что чувствуешь? Что же там внутри?

- Сейчас посмотрим, что же еще прислала Зима. (воспитатель открывает вторую посылку) Это действительно лед.

3. Актуализация знаний

- Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.)

- На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т. д.)

- А каким бывает лед? (холодный, твердый, прочный, плотный, прозрачный, гладкий, шершавый, мокрый, скользкий).

- На что похож лед? (на стекло, на прозрачные камушки и т. д.)

4. Затруднение в игровой ситуации

- А из чего состоит снег? (ответы детей)

- А как мы узнаем? У кого мы можем спросить? (Из книги, из интернета, спросить у мамы, папы, воспитателя).

- А вы хотите узнать из чего состоит снег?

- Я приглашаю вас в зимнюю лабораторию. (Воспитатель ведет детей к столу, где подготовлено оборудование для наблюдений и опытов)

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем изучать снег и лед. А для этого нам нужно переодеться и познакомиться с правилами поведения в лаборатории. (Воспитатель раздает детям очки и шляпы ученых).

- Как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (Ответы детей).

- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. (Воспитатель зачитывает записанные правила).

Правила поведения в лаборатории

1. Вся деятельность в лаборатории ведется с разрешения воспитателя.

2. Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования.

3. Пробовать на вкус, брать в рот объекты исследования – строго запрещено.

4. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.

5. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место.

- Я надеюсь, что вы запомните эти правила и будете всегда их соблюдать. Теперь вы становитесь научными сотрудниками и готовы делать научные открытия!

5. Открытие нового знания

Дети и воспитатель проходят к столу, на котором расстелена темная ткань.

Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.

Воспитатель рассыпается снег на тёмную ткань

- Рассмотрите, из чего состоит снег?

- Возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло. Она помогает нам лучше разглядеть маленькие предметы.

- Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)

- Значит, снег состоит из снежинок. А какие бывают снежинки? (красивые, большие)

- Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые. (Воспитатель показывает на доске иллюстрации увеличенных под микроскопом снежинок).

Опыт №1. «Определение цвета»

- Ребята, сравните: какого цвета снег и лёд.

- Какого цвета снег? (белый).

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

- Значит, снег – белый, а лед – бесцветный.

(на мольберт крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой цветная клякса – снег имеет цвет – белый, на второй цветная клякса перечеркнута красной линией – лед не имеет цвета – бесцветный).

Перед тем, как выполнить второй опыт, воспитатель раскладывает снег и лед на две тарелки разных цветов.

Опыт №2. «Определение прозрачности»

- Какой цвет у тарелочки, на которой лежит снег? (зеленый)

- Какой цвет у тарелочки, на которой лежит лёд? (синий)

- Посмотрите внимательно, можно увидеть тарелку через снег? (нет)

- Почему? (потому что снег не прозрачный)

- Посмотрите внимательно, можно увидеть тарелку через лёд? (да)

- Почему? (потому что лёд прозрачный)

- Значит, снег – непрозрачный, а лед – прозрачный.

(на мольберт крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой, глаз перечеркнутый красной линией– снег не прозрачный, на второй глаз открытый – лед прозрачный).

Опыт №3. «Определение на плотность»

- А что будет, если проткнуть снег палочкой? Что произошло? (палочка легко вошла в снег)

- Значит, какой снег? (мягкий, рыхлый)

- А можно ли проткнуть палочкой лёд? Что произошло? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

- Значит, какой лёд? (твердый)

- Можно сказать, что снег рыхлый, а лед твёрдый.

(на доску крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой, снег– подушка, на второй лёд – кирпич).

Опыт №4. «Определение реакции температуры»

- Ребята, что посмотрите, что произошло со снегом и льдом? (они растаяли)

- Почему? (потому что у нас в лаборатории тепло)

- Значит, снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду.

(на мольберт крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы термометры: снег и лед тают в тепле)

6. Подведение итогов

- Ребята, наше исследование подошло к концу. Теперь вы настоящие ученые - исследователи.

- Наведем порядок в нашей лаборатории и вернемся в группу. (Дети вместе с воспитателем наводят порядок, снимают шапочки и очки, и садятся на стульчики)

- Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- А что вам понравилось больше всего делать?

- А вам было трудно? Что для вас было трудным?

- А что нового вы сегодня узнали о снега и льде?

- Какими свойствами они обладают?

- Скорее позовем остальных ребят и расскажем им о наших исследованиях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белецкая (УИ 1020685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД