Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»

Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: Зимняя лаборатория

Цель: ознакомление детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимняя лаборатория“» размещена в разделах

• Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

• Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

• Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

• Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

• Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете

• Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

• Воспитывать у детей желание помочь.

• Воспитывать аккуратность.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы: 2 коробки-посылки, письмо, емкость со снегом, емкость с кубиками льда, шапочки и очки ученых, памятка с правилами поведения в лаборатории, ткань темного цвета, лупа, магнитная доска (мольберт, магниты, иллюстрации увеличенных под микроскопом снежинок, иллюстрации с изображением свойств снега и льда, 2 пластиковые тарелки зеленого и синего цветов, ложка пластиковая, щипцы для льда, палочки деревянные, салфетки для рук.

Ход образовательной ситуации

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и играют в игру «Доскажи словечко».

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать. Сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне посылки. Он сказал, что эти посылки шли к нам очень долго и адрес отправителя, к сожалению, стерся. На посылках было указано: «Хранить только в холоде!»

- А что можно хранить только в холоде? (Ответы детей)

- Может, это Волшебник в голубом вертолете прислал на килограмм эскимо? Вот сейчас мы это и узнаем!

- Посылки я оставила за дверью группы, ближе к холоду.

Воспитатель приносит посылки и приглашает детей встать к столу полукругом, чтобы открыть их и рассмотреть содержимое. В одной из посылок лежит письмо, украшенное снежинками.

- Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)

Эти посылки прислала Зима. И вот что она нам написала: «Здравствуйте, дорогие дети группы Родничок! Слышала от Дедушки Мороза и Снегурочки, что вы очень веселые и хорошие ребята! И я тоже захотела сделать вам подарок! Поздравляю Вас с наступившими Новогодними праздниками!»

- Ребята, как вы думаете, что могла прислать Зима? (Ответы детей).

- В письме написано, чтобы узнать, что в посылках, нужно руку в окошко просунуть. С какой коробки начнем? (Дети выбирают одну из коробок) Кто не боится первым это сделать? (Дети по желанию опускают руку в коробку и говорят свои впечатления)

- Что чувствуешь, какой предмет?

- Ну что откроем и посмотрим, что же прислала нам Зима?. Это действительно снег!

- Интересно, а что в другой посылке? Как вы думаете? Кто попробует отгадать?

- Что чувствуешь? Что же там внутри?

- Сейчас посмотрим, что же еще прислала Зима. (воспитатель открывает вторую посылку) Это действительно лед.

3. Актуализация знаний

- Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.)

- На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т. д.)

- А каким бывает лед? (холодный, твердый, прочный, плотный, прозрачный, гладкий, шершавый, мокрый, скользкий).

- На что похож лед? (на стекло, на прозрачные камушки и т. д.)

4. Затруднение в игровой ситуации

- А из чего состоит снег? (ответы детей)

- А как мы узнаем? У кого мы можем спросить? (Из книги, из интернета, спросить у мамы, папы, воспитателя).

- А вы хотите узнать из чего состоит снег?

- Я приглашаю вас в зимнюю лабораторию. (Воспитатель ведет детей к столу, где подготовлено оборудование для наблюдений и опытов)

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем изучать снег и лед. А для этого нам нужно переодеться и познакомиться с правилами поведения в лаборатории. (Воспитатель раздает детям очки и шляпы ученых).

- Как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (Ответы детей).

- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. (Воспитатель зачитывает записанные правила).

Правила поведения в лаборатории

1. Вся деятельность в лаборатории ведется с разрешения воспитателя.

2. Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования.

3. Пробовать на вкус, брать в рот объекты исследования – строго запрещено.

4. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.

5. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место.

- Я надеюсь, что вы запомните эти правила и будете всегда их соблюдать. Теперь вы становитесь научными сотрудниками и готовы делать научные открытия!

5. Открытие нового знания

Дети и воспитатель проходят к столу, на котором расстелена темная ткань.

Наблюдение 1: дети рассматривают снег через лупу.

Воспитатель рассыпается снег на тёмную ткань

- Рассмотрите, из чего состоит снег?

- Возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло. Она помогает нам лучше разглядеть маленькие предметы.

- Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)

- Значит, снег состоит из снежинок. А какие бывают снежинки? (красивые, большие)

- Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые. (Воспитатель показывает на доске иллюстрации увеличенных под микроскопом снежинок).

Опыт №1. «Определение цвета»

- Ребята, сравните: какого цвета снег и лёд.

- Какого цвета снег? (белый).

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

- Значит, снег – белый, а лед – бесцветный.

(на мольберт крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой цветная клякса – снег имеет цвет – белый, на второй цветная клякса перечеркнута красной линией – лед не имеет цвета – бесцветный).

Перед тем, как выполнить второй опыт, воспитатель раскладывает снег и лед на две тарелки разных цветов.

Опыт №2. «Определение прозрачности»

- Какой цвет у тарелочки, на которой лежит снег? (зеленый)

- Какой цвет у тарелочки, на которой лежит лёд? (синий)

- Посмотрите внимательно, можно увидеть тарелку через снег? (нет)

- Почему? (потому что снег не прозрачный)

- Посмотрите внимательно, можно увидеть тарелку через лёд? (да)

- Почему? (потому что лёд прозрачный)

- Значит, снег – непрозрачный, а лед – прозрачный.

(на мольберт крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой, глаз перечеркнутый красной линией– снег не прозрачный, на второй глаз открытый – лед прозрачный).

Опыт №3. «Определение на плотность»

- А что будет, если проткнуть снег палочкой? Что произошло? (палочка легко вошла в снег)

- Значит, какой снег? (мягкий, рыхлый)

- А можно ли проткнуть палочкой лёд? Что произошло? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

- Значит, какой лёд? (твердый)

- Можно сказать, что снег рыхлый, а лед твёрдый.

(на доску крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой, снег– подушка, на второй лёд – кирпич).

Опыт №4. «Определение реакции температуры»

- Ребята, что посмотрите, что произошло со снегом и льдом? (они растаяли)

- Почему? (потому что у нас в лаборатории тепло)

- Значит, снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду.

(на мольберт крепятся картинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы термометры: снег и лед тают в тепле)

6. Подведение итогов

- Ребята, наше исследование подошло к концу. Теперь вы настоящие ученые - исследователи.

- Наведем порядок в нашей лаборатории и вернемся в группу. (Дети вместе с воспитателем наводят порядок, снимают шапочки и очки, и садятся на стульчики)

- Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- А что вам понравилось больше всего делать?

- А вам было трудно? Что для вас было трудным?

- А что нового вы сегодня узнали о снега и льде?

- Какими свойствами они обладают?

- Скорее позовем остальных ребят и расскажем им о наших исследованиях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД