Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, декабрь 2013г.
Тема: «Заюшкина избушка»
Цели и задачи:
• Уточнить знания детей о времени года «Зима»;
• Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении пересказа по картине;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;
• Знакомство детей с новой техникой рисования;
• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», деревья и кустарники, домик, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», большие кисти, листы белые, краски.
Ход НОД:
I. Орг. момент. (Дети заходят в группу).
В: Ребята, сегодня утром мне пришло очень необычное письмо от зайчика! Хотите узнать, что он рассказал?
( Звучит запись: «Ребята, помогите! Лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить! А скоро придут сильные морозы! Пожалуйста, помогите мне вернуться в домик! Я буду ждать вас на опушке в сказочном лесу!»
В: Давайте поможем зайчику и отправимся в зимний лес! Согласны? Тогда закрываем глазки, говорим волшебные слова!
II. (Звучит музыка И. П. Чайковского «Времена года. Зима»).
В: Ребята, где это мы с вами очутились и почему все кругом белое?
Д: Мы в волшебном лесу, кругом все сверкает и искрится, потому что наступила зима!
В: А давайте вспомним слова, которые имеют отношение к зиме?
Дидактическая игра «Зимние слова». (Дети по очереди называют знакомые зимние слова).
В: Молодцы! А я знаю прекрасное стихотворение про зиму! Хотите послушать?
В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха.
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды.
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей
Пускай им будет, потеплей.
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А шубы их одела-
Сама повеселела!
В: А сейчас нам пора отправляться к зайчику, он нас ждет на полянке!
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём. (ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колен)
(На полянке сидит зайчик и плачет).
В и Д: Здравствуй, зайчик! Мы пришли тебе помочь! Вместе мы сможем прогнать лису!
З: Ребята, только нужно очень постараться, ведь лиса вон какая хитрая!
В: Ничего, мы справимся!
(Подходят к избушке, в которой сидит лиса).
Л: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне в гости зашли! Проходите, я вас угощать буду!
В: Нет! У нас ребята хорошие и никого не обижают! А ты хитрая – выгнала зайчишку из домика! Мы с тобой дружить не будем!
Л: Я впущу зайца в избушку только тогда, когда вы выполните все мои задания! Вот отгадайте загадки!
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице.» (мороз)
«С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)».
«У избы побывал –
всё окно разрисовал,
у реки погостил –
во всю реку мостил». (мороз)
«Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?»(зимой)
«Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой». (лыжи)
Л: Справились! Какое бы вам еще задание дать? Придумала! Я очень люблю рисовать, и вот нарисуйте-ка мне картину зимнюю! Если мне понравится – так уж и быть, впущу зайца!
Рисование по мокрому листу. (Дети изображают зимний лес).
Л: Хоть рисунки мне ваши и понравились, все равно не впущу зайца!
В: А обманывать нехорошо, правда, ребята? Пока мы шли по лесу, нам сорока рассказала очень интересную историю, хочешь послушать?
Л: Рассказывайте!
Дети пересказывают русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
В: Так вот, Петушок сказал, что если ты не уйдешь из избушки – он придет и тебя выгонит!
(Лиса пугается и сбегает).
З: Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Давайте с вами поиграем?
Игра «Мороз».
Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. (хлопают в ладоши, трут их друг о друга)
Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. (трут нос кончиками пальцев)
Будем ножки согревать, прыгать и скакать. (подпрыгивают на месте)
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать. (хлопают по ножкам, трут их)
Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком.
Чтобы ручки согревать будем мы махать.
И в ладошки будем бить, локтями шевелить.
Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим.
Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей.
Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей.
Будем руки согревать будем бить махать, махать.
В: Ну вот все, пора возвращаться в детский сад!
(звучит музыка, дети закрывают глаза).
III. В: расскажите, где мы сегодня с вами побывали? (Рефлексия). Ребята, а еще вам Зайчик передал угощение!
Воспитатель: Карпова М. Г.