Елена Лютая
Интегрированное занятие в средней группе «Моя любимая станица Роговская»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая станица Роговская»
Цель: Формировать у детей представление о родной станице посредством использования ИКТ - технологий
Задачи:
- Расширять представления детей о родной станице;
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Воспитывать любовь к родной станице и чувство гордости за неё, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: станица Роговская, стела, памятник, достопримечательность.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Моя любимая станица Роговская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: Фото-стенд «Моя любимая станица», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по станице, чтение стихотворений о станице, рассматривание журнала «Наша Роговская», беседы о родной станице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук. Мы передаём свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие добрые и ласковые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по нашей станице.
Воспитатель: Ребята, как называется станица, в которой мы живем? (Роговская)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, станиц, посёлков, хуторов. А мы будем говорить о нашей станице, самой любимой, самой красивой. Вы со мной согласны, что наша станица самая красивая? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей станице много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересного о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).
Воспитатель: 1. Отгадайте, куда мы пришли?
Площадь станицы Роговской
Площадь – самое почитаемое место. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители станицы.
2. Памятник «Героям погибших в чеченской войне»
Памятник находится на площади, рядом со стелой
3. В нашей станице, площадь украсила, стела «Скорбящая мать».
«Скорбящая мать» - память о погибших сыновьях в годы Великой Отечественной войны.
4. Рядом со стелой находится «Вечный огонь»
Вечный огонь в память героям, павших в годы Великой Отечественной войны.
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях, павших в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Вот какая красивая и замечательная у нас станица. Правда, ребята?
Воспитатель: В нашей станице много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Дом Культуры
Этот дворец – подарок души.
Мы много талантов в нем видеть могли:
Здесь песни звучат и танец кружит,
Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,
Попасть сюда несложно,
Придите поскорей!
Многие из вас ходили в «ДК». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
А хотите мы с вами станем артистами и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель: (слайд детская площадка, стадион, парк, цветы). Красивая у нас станица, ребята вы со мной согласны? А кто заботится о красоте нашей станицы? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать нашу станицу красивой. Хотят, чтобы всем людям жилось хорошо в нашей станице. Как вы думаете, что для этого нужно? (мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок).
Воспитатель: Все люди любят свой город, станицу в которой они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном месте. О нашей станице тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).
«Я ЗДЕСЬ ЖИВУ…»
Люблю тебя, станица Роговская
Твою речушку «Кирпили»
Твои курганы, и посадки, и грибы
Я здесь родился, я вот-тут живу,
Люблю тебя, люблю тебя одну.
Не нужно мне чужих красот заморских
И не нужны большие города,
И моя лучшая станица
Запомнится на веки, навсегда.
Екимов Игорь
Воспитатель: Мы много рассказали о нашей Станице Роговской. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб станица стала лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем – дом, в котором мы живём. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни о Роговской).
Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получилась целая станица.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Наша экскурсия подошла к концу.
Что мы с вами делали?
Как вы думаете, вам это пригодится?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, мне было приятно с вами работать.