ирина липатова
Проект в средней группе «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
на тему:
«Моя любимая сказка».
выполнила: воспитатель
Липатова И. Г.
х. Кирова
2018 г.
Руководитель: Липатова И. Г.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Тип: творческий
Форма: групповая.
Публикация «Проект в средней группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность:
Во время бесед и занятий с детьми я заметила, что некоторые дети не знают сказок, героев, названий. Напрашивается вывод, что сказок детям дома не читают, или читают в малом количестве. Сразу видно ребенка, который подхватывает текст за воспитателем, какой он живой, глаза горят, как хочется ему досказать быстрее всех конец сказки. И видно другого ребенка, пассивного, молчаливого, у которого во время чтения на лице не видно ни одной положительной эмоции! Хочется сказать таким родителям : «Что же Вы делаете?» Ведь сказки- это первые фантазии ребенка, его внутренний мир. Это образы, которые складываются у него в голове, это его словарный запас, развитие речи. Очень жаль таких детей. К сожалению, при всем желании и старании один воспитатель не справится с этой проблемой, нужна поддержка семьи, причем главнейшая! С помощью этого проекта я хочу достучаться до родителей, чтобы они помогли своим детям восполнить эту огромную пустую нишу, как чтение сказок!
Предполагаемый результат:
1. У детей расширятся знания о сказках.
2. Повысится речевая активность детей, разовьются творческие способности, навыки общения.
2. Повысится интерес родителей и детей к совместному чтению.
Работа воспитателя с родителями:
Консультации, беседы, проведение мастер-класса, анкетирование.
План:
1. Что такое сказка?
2. Чем сказка отличается от других произведений?
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как одному из видов устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказками как одним из видов устного народного творчества.
Развивающие: развивать интерес к чтению через чтение в детском саду и дома, творческие, коммуникативные, эмоциональные способности.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к книгам.
Методы :
Наблюдение, экскурсии, беседы.
Предварительная работа:
1. Беседы «Что такое сказка?», «Почему я люблю сказки?»
2. Презентации детей «Моя любимая сказка».
3. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки?», «Узнай сказку по отрывку, по картинке», «Какие сказки ты знаешь?», «Кто за кем?», «Курочка-рябушка».
4. Подвижные игры «Волк и козлята», «Колобок», «Медведь и пчелы».
5. Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Лиса и Петух», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
6. Выставка книг в книжном уголке «Что за чудо эти сказки!»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание книг, иллюстраций, игры с пальчиковым театром, рисование, лепка, аппликация.
Художественное творчество:
1. Раскрашивание «По страницам сказок».
2. Рисование «Мой любимый сказочный герой».
3. Лепка «Три медведя»
4. Аппликация «Теремок»
Работа воспитателя с родителями:
Консультации «Радость встречи с книгой», «Воспитание сказкой», анкетирование,беседы.
Работа родителей с детьми:
Чтение художественной литературы, беседы, подготовка к презентации «Моя любимая сказка».
Продукт совместной деятельности:
Театрализованный показ сказки «Репка», выставка рисунков, презентация «Моя любимая сказка»
Результат проекта :
1. Повысился интерес родителей и детей к совместному чтению.
2. Повысилась речевая активность детей, дети ознакомились с новыми сказками, научились подробно пересказывать их, отвечать на вопросы.
3. Активизировался словарь, стали развиваться творческие способности, появилось желание участвовать в театрализованных постановках, дети стали лучше общаться друг с другом.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244211-1529763327.jpg[/IMG]