Екатерина Назарова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о жителях леса; умение ориентироваться на листе бумаги; конструктивной деятельности; группировать предметы по признакам.
МАТЕРИАЛ:ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки с изображением животных, карточки-цифры, домик-теремок, маски для детей (заяц, лягушка, медведь, мышка, игрушка Лесовичок-боровичек, счетные палочки).
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, я, очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули и глубоко выдохнули.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте научим дружить наши пальчики, поиграем с ними.
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке. (Дети сжимают кулачки).
Кулачки мы разгибаем
И фасолинки рассыпаем. (Дети поочереди разжимают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираем все опять.
Дети, а вы, знаете, что у нас гость в группе. А зовут его Лесовичок-боровичок.
Как вы думаете почему его так назвали? ( Ответы детей: потому что он живет в лесу).
Ребята, Лесовичок-боровичок очень хотел бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Лесовичка-боровичка по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Начнем с меня-я Катенька! И т. д.
Вот Лесовичок-боровичок вернулся ко мне, давайте оставим его на нашем занятии.
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А попадем мы в него на волшебном " ковре-самолете". (Развернуть ковер, сделанный и ткани, а там дырки в виде геомотрических фигур).
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (На столе лежат подготовленные, вырезанные геометрические фигуры. Дети определяют какие "заплатки" подходят для ремонта ковра и накладывают их).
-Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
-Теперь становитесь на волшебный ковер и повторяйте волшебнае слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?
-Стоит в поле теремок.
-Как вы думаете в какой сказке мы очутились с вами. ( Ответы детей: теремок).
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка (ребенок с маской мышки). Увидала теремок и спрашивает: " Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Волшебный голос из домика отвечает: "Теремок откроет свои двери тому, кто выполнит все мои задания. "
ЗАДАНИЕ 1.
"Загадки и отгадки. "
1. Раздается громкий стук
Среди веток -тукда тук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук, тук, тук-ответил. (дятел).
2. Твердый серенький орех,
Разгрызая без помех,
Словно огненная стрелка,
Прыгнула на ветку. (белка).
3. Хвост пушист и шерсть ярка,
Но коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую. (лису).
-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала в нем жить.
ЗАДАНИЕ 2.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:"Терем-теремок! Кто в тереме живет? "
Волшебный голос отвечает :" Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. "
-Выложите такое количество счетных палочек, чтобы оно соответствовало цифре, изображенной на доске. (На доску прикрепляются карточки с изображение цифр).
-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.
ЗАДАНИЕ 3.
Прискакал к теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:"Тере-теремок! Кто в тереме живет?"
Волшебный голос отвечает :" Теремок откроет свои дверитому, кто выполнит мои задания. "
Игра" Минутка для отдыха. "
Дети идут по кругу, изображая, что плетут венок из цветов. При этом они приговаривают:
Мы плете, плетем венок,
Заплетаем полевой. (Дети выполняют движения руками)
Ай-люли, ай-люлю,
Заплетаем полевой.
ЗАДАНИЕ 4.
Прискакал к теремку волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает:" Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Волшебный голос отвечает :"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. "
Игра "Четвертый лишний. "
На столе подготовленны овощи и фрукты (муляжи). Предложить детям разобрать на один поднос овощи, а на другой поднос фрукты (классификация предметов).
-Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
ЗАДАНИЕ 5.
Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет:"Терем-теремок! Кто в тереме живет? "Волшебный голос отвечает :"Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. "
А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
-Ребята, давайте и мы с вами построим новый домик для зверей, с помощью счетных палочек.
-Молодцы, вы, построили домик для каждого из зверей. Теперь они заживут дружно и весело.
-Атеперь нам надо возвращаться в группу. (Дети встают на "ковер-самолет").
Один, два, три, четыре, пять!
Все вернулись в детский сад.
-Дети Лесовичку-боровичку очень понравилось как вы занимались; вы много знаете, много умеете. Молодцы!