Светлана Груша
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
«Коммуникация».
Обучающая: учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки «с», «ш», выразительно читать стихи, загадки.
Развивающая: развивать навыки связной речи, память.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным и к природе.
«Познание».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Обучающая: закрепить знания детей о признаках осени и о жизни животных осенью, о явлении «листопад»; упражнять в счете до 4; закрепить понятия «широкая», «один», «много».
Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
«Социализация».
Обучающая: учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Развивающая: развивать партнерские отношения.
Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи.
«Физическая культура».
Обучающая: сохранять и укреплять физическое состояние детей.
Развивающая: развивать двигательную активность.
Воспитывающая: воспитывать желание выполнять упражнения всем вместе.
Материал: мягкая игрушка белочка, голубая лента, «бревна» с цифрами, дерево, лукошко, пенек, грибы 8 штук, листья 16 штук, презентация «Осень в лесу», сладкие грибы.
Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года», наблюдения на участке детского сада, за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.
Ход.
Раздается плач. Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: - Ребята, кто плачет? (ответы детей – «Никто»).
Воспитатель предлагает подойти к тому месту, откуда доносится плач. Все идут и находят белочку.
Воспитатель: - Что случилось? Почему ты плачешь?
Белочка: - Я заблудилась, не могу найти дорогу в лес. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: - Поможем? (дети отвечают, успокаивают, гладят белочку).
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, а у нас на пути река. Какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через эту речку, я предлагаю вам сделать мост - вот из этих бревен. Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое бревнышко? (один) и т. д.
Идем аккуратно по мостику, чтобы ноги не замочить. Считаем.
Воспитатель: - А вот мы и в лесу.
Белочка: - Куда вы меня привели? Я жила в другом, в зеленом лесу.
Воспитатель: - Белочка, сейчас лес другой потому, что осень. Ребята тебе расскажут, что бывает осенью.
(Игра «Закончи предложение».)
Летом дни длинные, а осенью…. (короткие).
Летом деревья зеленые, а осенью (разноцветные)
Летом много цветов, а осенью …. (мало).
Летом много птиц, а осенью ….(мало).
Летом дождь теплый, а осенью ….(холодный).
Воспитатель: -А еще дети знают стихи об осени.
1. Наступила осень. Пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы дальние края.
2. В октябре, в октябре.
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава.
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
3. Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, светло - шоколадной.
Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.
Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин.
Воспитатель: - Белочка, скоро зима. Все звери делают запасы, а у тебя ничего нет. Давай мы тебе поможем, соберем грибов.
(Дети собирают грибы. Говорят сколько собрали и как называются грибы. Складывают их в лукошко, отдают белочке. Она благодарит и предлагает детям погулять по лесу.)
Воспитатель: - Пойдем по лесу. Под ногами много листьев. А когда листья падают с деревьев, как называется это явление? (листопад). Мы сейчас будем с вами осенними листочками.
(Дети садятся и берут по 2 листика.)
Физкультурная минутка «Листочки».
Мы - листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
- Молодцы! Покружились и в деток снова превратились.
- Ребята, а кто живет в лесу? Как они готовятся к зиме, вы знаете?
(Дети загадывают загадки о диких животных, на доске появляются слайды с их изображением).
1. Пора уже мне линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу-
Меня заметят на снегу. (заяц)
2. А я спешу, спешу, спешу,
3. Я на сучках грибы сушу.
4. Орешков делаю запас.
5. Вот так стараюсь!
6. В добрый час. (белочка).
3. Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый (волк).
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса).
-А каких животных мы не увидим в лесу?
5. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет. (медведь).
6. Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это. (еж).
-Молодцы, отгадали все загадки. Погуляли по лесу. Помогли белочке. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Пойдем по той же дороге, перейдем через реку. (Считаем бревна в обратном порядке).
Воспитатель: -А вот мы и дома. Понравилось в лесу (ответы детей).Вспомним звуки осени, как шелестят под ногами опавшие листья («ш»-кулачками постучать по коленям,
Как дует ветер («с»- руки от груди не спеша развести в стороны,
Песенку дождя («кап» - «кап» - встряхивать кистями рук).
Воспитатель: -За ваши старания и добрые дела вам белочка передала вот эти сладкие, вкусные грибочки (дети благодарят белочку).