Ася Викторовна
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с муравьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с муравьем»
Цель: расширение и закрепления представлений детей о насекомых
Объект интеграции: насекомые
Задачи:
Обучающие: Учить употреблять существительные с обобщающим значением- насекомые.
Расширять представления детей о животном мире.
Формировать умение группировать животных по разным признакам: насекомые — летающие, ползающие.
Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие с муравьем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширяя их представление о насекомых: какие они бывают и чем питаются.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и приемы: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, показ наглядных пособий, указания, пояснения, объяснения
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня придет гость, попробуйте угадать кто это будет?
***
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
Заходит муравей с волшебной сумкой, и волшебной палочкой отправляет нас на поляну, где загадывает загадки о своих друзьях (бабочка, стрекоза, комар, божья коровка, показывая игрушки. Это кто к нам пришел? Это животное или кто это?
Воспитатель: Ребята, мы видим полянку с насекомыми, давайте вспомним, какие «Части тела» есть у каждого насекомого (голова, грудь, брюшко, усики, лапки) Теперь давайте посчитаем, сколько лап у муравья, а усиков? – представляете, у муравья 6 лап и 2 усика.
Воспитатель: Вот муравей, ка вы думаете он хищник или ест нектар? Правильно –хищники, истребляющие многих насекомых. А вы знаете, что есть такие насекомые, которые питаются соком растений и нектаром, а не охотятся друг за другом и кушают друг друга? Такие насекомые называются - «Растительноядные». (перед детьми магнитная доска с прикрепленными картинками с изображением насекомых-растительноядных). Давайте назовем растительноядных: это пчела, бабочка, шмель, муха.
Воспитатель: Муравей хищник, а как вы думаете, «хищный» - это всегда плохо для природы, или такие насекомые могут принести и пользу? (пример муравья: он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. Или божья коровка ест тлю – вредителя виноградников) хищный – это не всегда плохо, они приносят и пользу.
Вы знаете, что у насекомых по 6 ног. А у паука целых 8 (показываю игрушку). Значит, паук – это не насекомое (он относится к отдельной группе - «паукообразные»)
Воспитатель: Вот наш паучок, обиделся и прогнал всех насекомых с нашей полянки, потому что у него 8 ног, а у остальных по 6.
Ребята, паук оставил задание для нас - «Четвертый лишний». Давайте посмотрим на картинку и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему. (Картинки: Муравей - Бабочка - Кузнечик - Божья коровка). Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка - хищники. Вы – молодцы!
Давайте посмотрим на следующую картинку и ответим какое из этих насекомых лишнее и почему? (Картинки: Пчела – Бабочка – Муравей – Шмель). Все верно. Муравей, потому что он хищник, а остальные насекомые: пчела, бабочка, шмель - растительноядные
«Сложный пазл» . Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Педагог спрашивает у каждой пары, кого они собрали-Шмель, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка. Ребята, а что общего у этих насекомых?
Есть насекомые, которые не летают, а есть которые умеют. Назовите их. Верно, бабочка, пчела, шмель, комар, муха. Молодцы! Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем в круг.
***
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
От друзей муравьишка отстал,
(прижимаем ладони к щекам, качаем головой.)
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, (бег на месте.)
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал,
(прижимаем ладони к щекам, качаем)
Ой-ой-ой! (головой)
Ну а солнце за лес уж зашло, (присели.)
Ох-ох-ох!
Стало страшновато и очень темно,
(обхватили себя руками. )
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
(берёмся за руки, раскачиваем их вверх)
Да-да-да! (вниз.)
Муравьишку домой привели,
Да-да-да!
Садимся на стульчики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Сейчас мы с вами поиграем (ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашёл, затем показывает насекомого детям. Если ребенок ошибся, предмет кладётся обратно в мешочек).
- Вот какую чудесную (Бабочку) нашла Настенька. Молодцы!
А как вы думаете, если мы будем цветы рвать с нектаром, бобочки рады будут? А если крылья у бабочек повредить?
Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали? Что у насекомых 6 ног, они бывают хищные, летающие или ползающие,
А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого бы вы хотели превратиться и почему? Даю раскраску с этим насекомым. Какая игра вам заполнилась больше всего? Почему? Наше занятие закончилось, ребята, все молодцы!