Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с муравьем»

Ася Викторовна
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с муравьем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с муравьем»

Цель: расширение и закрепления представлений детей о насекомых

Объект интеграции: насекомые

Задачи:

Обучающие: Учить употреблять существительные с обобщающим значением- насекомые.

Расширять представления детей о животном мире.

Формировать умение группировать животных по разным признакам: насекомые — летающие, ползающие.

Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие с муравьем“» размещена в разделах

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширяя их представление о насекомых: какие они бывают и чем питаются.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, показ наглядных пособий, указания, пояснения, объяснения

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня придет гость, попробуйте угадать кто это будет?

***

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

Заходит муравей с волшебной сумкой, и волшебной палочкой отправляет нас на поляну, где загадывает загадки о своих друзьях (бабочка, стрекоза, комар, божья коровка, показывая игрушки. Это кто к нам пришел? Это животное или кто это?

Воспитатель: Ребята, мы видим полянку с насекомыми, давайте вспомним, какие «Части тела» есть у каждого насекомого (голова, грудь, брюшко, усики, лапки) Теперь давайте посчитаем, сколько лап у муравья, а усиков? – представляете, у муравья 6 лап и 2 усика.

Воспитатель: Вот муравей, ка вы думаете он хищник или ест нектар? Правильно –хищники, истребляющие многих насекомых. А вы знаете, что есть такие насекомые, которые питаются соком растений и нектаром, а не охотятся друг за другом и кушают друг друга? Такие насекомые называются - «Растительноядные». (перед детьми магнитная доска с прикрепленными картинками с изображением насекомых-растительноядных). Давайте назовем растительноядных: это пчела, бабочка, шмель, муха.

Воспитатель: Муравей хищник, а как вы думаете, «хищный» - это всегда плохо для природы, или такие насекомые могут принести и пользу? (пример муравья: он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. Или божья коровка ест тлю – вредителя виноградников) хищный – это не всегда плохо, они приносят и пользу.

Вы знаете, что у насекомых по 6 ног. А у паука целых 8 (показываю игрушку). Значит, паук – это не насекомое (он относится к отдельной группе - «паукообразные»)

Воспитатель: Вот наш паучок, обиделся и прогнал всех насекомых с нашей полянки, потому что у него 8 ног, а у остальных по 6.

Ребята, паук оставил задание для нас - «Четвертый лишний». Давайте посмотрим на картинку и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему. (Картинки: Муравей - Бабочка - Кузнечик - Божья коровка). Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка - хищники. Вы – молодцы!

Давайте посмотрим на следующую картинку и ответим какое из этих насекомых лишнее и почему? (Картинки: Пчела – Бабочка – Муравей – Шмель). Все верно. Муравей, потому что он хищник, а остальные насекомые: пчела, бабочка, шмель - растительноядные

«Сложный пазл» . Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Педагог спрашивает у каждой пары, кого они собрали-Шмель, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка. Ребята, а что общего у этих насекомых?

Есть насекомые, которые не летают, а есть которые умеют. Назовите их. Верно, бабочка, пчела, шмель, комар, муха. Молодцы! Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем в круг.

***

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

От друзей муравьишка отстал,

(прижимаем ладони к щекам, качаем головой.)

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, (бег на месте.)

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал,

(прижимаем ладони к щекам, качаем)

Ой-ой-ой! (головой)

Ну а солнце за лес уж зашло, (присели.)

Ох-ох-ох!

Стало страшновато и очень темно,

(обхватили себя руками. )

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

(берёмся за руки, раскачиваем их вверх)

Да-да-да! (вниз.)

Муравьишку домой привели,

Да-да-да!

Садимся на стульчики.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Сейчас мы с вами поиграем (ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашёл, затем показывает насекомого детям. Если ребенок ошибся, предмет кладётся обратно в мешочек).

- Вот какую чудесную (Бабочку) нашла Настенька. Молодцы!

А как вы думаете, если мы будем цветы рвать с нектаром, бобочки рады будут? А если крылья у бабочек повредить?

Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали? Что у насекомых 6 ног, они бывают хищные, летающие или ползающие,

А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого бы вы хотели превратиться и почему? Даю раскраску с этим насекомым. Какая игра вам заполнилась больше всего? Почему? Наше занятие закончилось, ребята, все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с муравьем»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с муравьем»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД