Шевченко Любовь
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «Путешествие по сказкам»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о сказках, формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Обобщать знания детей о сказках.
Закреплять счет в пределах 5 в том числе и порядковый.
.Формировать умение понимать и выполнять задание.
Развивающие. Развивать мышление, внимание, память, речь, Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка, игрушки (дикие и домашние).
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи ушки поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать животных и колобка вместе. Кто же съел Колобка?
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Молодцы! А теперь вставайте мы с вами немного отдохнем- потопаем, похлопаем. Я вам буду читать отрывки из сказок, и показывать сказку,а вы если правильно хлопаете, а если не правильно топаете и качаете головой. Готовы!
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») хлопают.
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Репка) топают.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)хлопают
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Три медведя) топают
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку (Три поросенка)топают
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Ребята скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, к диким животным пришли в гости домашние животные и домашние животные не могут найти дорогу домой. Они просят нас им помочь. Помогите домашним животным попасть домой.
Игра: «Помоги животным попасть домой».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз).
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Путешествие по сказкам». Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия : Обобщить знания детей о животных, формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.
Мною были поставлены Задачи.
Образовательные.
Обобщать знания детей о сказках.
Закреплять счет в пределах 5 в том числе и порядковый.
.Формировать умение понимать и выполнять задание.
Развивающие. Развивать мышление, внимание, память, речь, Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес.
Воспитывать умение работать в коллективе.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие по сказкам.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. В каждой сказке дети отвечали на задаваемые мною вопросы. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышала речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, активны и заинтересованы.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного задания на другое.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- Были использованы неоднократно:
1. При создании игровой мотивации
2. При отгадывании загадок.
3. При решении проблемных ситуаций
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание картинок, при рассматривании образцов.
Практические методы. Выполнение задания – разделить диких и домашних животных, рисование по трафаретам.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались вопросы, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей, тем более они очень любят сказки и активность была достаточно высокая. Однако …. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.