Светлана Седых
Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка».
Задачи:
• Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.
• Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
• Совершенствовать умение описывать зверей (внешний вид, жилище, названия детёнышей и их мам, что едят).
• Развивать зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику.
• Воспитывать любовь к родителям и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Медвежонок, медведица с младшим медвежонком, муляж куска сыра, блоки Дьенеша, кусочек фольги, карточки «Проведи дорожку», цветные карандаши, карточки с животными, карточки с птицами, музыка «Голоса птиц», песня «Листик, листик, листопад», магнитофон.
Ход занятия.
(Стук в дверь. Воспитатель приносит медвежонка с муляжом куска сыра. Дети стоят возле ковра).
В-ль: Ребята, кто это? (Мишка).
А что у тебя Мишка в руках?
Миша: Маленький кусочек сыра, который остался у меня и у моего младшего брата, после того, как Лиса нам его поделила (вздыхает).
В-ль: Ты грустишь? Ну, пойдем, ты нам все расскажешь.
(Все садятся кругом на ковер).
В-ль: Где-то я этого Мишутку уже встречала. Ребята, а вы не помните, из какой сказки он к нам пришел? (Два жадных медвежонка).
Что нашли медвежата в этой сказке? (Головку сыра).
Что хотели с ней сделать? (Съесть). Правильно, только чтобы другому не достался больший кусок.
Удалось им разделить сыр поровну? (Нет).
А кто им в этом помог? (Лиса).
А почему это она согласилась им помогать? (Была голодная).
Медвежатам достался сыр? Сколько? (Да, по маленькому кусочку).
Какая Лиса в сказке (хитрая, а медвежата (жадные?
Вот видишь Миша, это Лиса вас наказала за то, что вы жадничали. Не делайте так больше. Настоящие друзья должны уметь уступать друг-другу и не жадничать.
Ну, Миша, не грусти. А чтоб тебя развеселить мы научим тебя делать
веселую зарядку.
Утром мишенька проснулся, - тянемся вверх
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили - повороты головы
Головой они крутили.
Медвежата мед искали – наклоны в стороны
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили – приседания
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть – прыжки
Мишкам хочется скакать.
В-ль: Понравилась тебе Миша зарядка?
Миша: Очень понравилась. А давайте я в вами поиграю! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
В-ль: Согласны, ребята? (Да).
Миша: Ребята, а вы знаете, как меня мама зовет ласково?
В-ль: А ты подойди, Миша, к Даше, она тебе скажет. (Мишутка, Мишенька).
(Воспитатель передает мишку детям по кругу,а они отвечают).
Миша: А как зовут мою маму? (Медведица).
А где я живу? (В берлоге).
А как я выгляжу? (Бурый, лохматый, косолапый).
А что я люблю кушать? (Малину, мёд, рыбу).
В-ль: Ребята, Миша-сластена, недаром он спрашивает про еду. А хочешь, Миша, мы угостим тебя печеньем?
Миша: Хочу, очень хочу.
(Все проходят за столы)
В-ль: Ребята, посмотрите, перед вами в корзинках стоит печенье (блоки Дьенеша). Давайте Мишу угостим вот таким печеньем:
(Воспитатель показывает карточки-символы, дети находят в корзинках, расставленных на столах, нужный блок-показывают. Воспитатель собирает выбранное печенье, кладет перед Мишей).
В-ль: А я тоже приготовила Мишутке угощение, а вы попробуйте угадать какое.
(Воспитатель показывает блок, завёрнутый в кусочек фольги).
Вы можете мне задавать вопросы, а я буду только отвечать: да или нет.
(Дети угадывают блок, воспитатель угощает медвежонка).
В-ль: Ребята, а вы знаете, что по соседству с нашими знакомыми медведями живет мама зайчиха, а ее малышей как называют? (зайчата,
А еще мама лиса (лисята, мама волчица (волчата, мама ежиха (ежата).
Вот видишь, Миша, мы знаем всех твоих соседей.
Ребята, что-то наш Мишутка загрустил. Что с тобой Миша?
Миша: Я уже к маме хочу.
В-ль: Ребята, давайте покажем Мише дорогу домой. Дорога к берлоге неблизкая, можно заблудиться.
Перед вами карточки. На карточке с одной стороны леса изображен Мишутка, а с другой - мама-медведица с младшим братиком. Возьмите в руки карандаш и проведите дорожку от Мишутки к маме.
Ну, вот и дорога. Пойдёмте все вместе-проводим Мишу к маме.
(Дети идут на коврик, воспитатель сажает Мишу к маме-медведице и младшему брату).
В-ль: Вот мама-медведица, мы привели к тебе твоего сыночка.
Ребята, что-то медведи сонные какие-то. Почему? (Осень, пора на зиму укладываться спать).
Давайте мы с вами превратимся в листики и укроем берлогу медведей, чтобы им зимой было теплее.
(Танцуют танец «Листик, листик, листопад)
Вот и укрыли берлогу медведей, а нам пора возвращаться в группу.
А кто же нам поможет найти дорогу? А вот кто – слышите. Это птички поют.
Следим за птичками только глазками и они нас выведут из леса. (Зарядка для глаз).
(Звучит пение птиц, воспитатель показывает на фланелеграфе картинки птиц, а дети следят глазками).
В-ль: Интересные птички, а вы хотите про них узнать больше? (Да)
Вот и хорошо, о птицах мы с вами поговорим на следующем занятии.
Вот мы и пришли. (Садятся кругом на ковер) Понравилось вам путешествие?
Кого вы встретили? (Медвежонка)
Из какой сказки? (Два жадных медвежонка).
Что вам запомнилось и понравилось, когда играли с медвежонком?
Вот и хорошо. Спасибо всем.