Анастасия Дмитриенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новый год. Новогодние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, воспитание художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: учить описывать картину, фантазировать, составлять предложения, по опорным словам; учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Новый год, Новогодние подарки“» размещена в разделах
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения И. Токмаковой «Живи ёлочка!»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка новогодних подарков).
Материалы и оборудование: пластилин.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа по вопросам:
- На какой праздник люди наряжают ёлки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
- Откуда живые ёлочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)
- Как надо в доме ставить ёлку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)
- Каким должен быть песок в ведре? (Сырым; ёлка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
- Чем украшают ёлку?
- Почему нельзя ёлку украшать горящими свечами?
- Из какого материала могут быть ёлочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
- Чем опасны стеклянные игрушки?
- Чем украшали ёлки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)
3. Составление предложений по опорным словам.
Дети – играть – комната. Папа – принести – ёлка – дом. Мама – идти – магазин – продукты. Бабушка – печь – пирог – капуста. Мальчик – вешать – ёлка – шары. Дети – любить –Новый год.
4. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
До Нового года оставалось мало времени. Сёстры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая ёлка. Детям хотелось поскорей нарядить ёлку, но ёлочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: машины, часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим ёлку. Скоро новогодняя ёлка была украшена ярко, весело и необычно!
5. Чтение стихотворения «Живи ёлочка!» И. Токмаковой.
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
Вопросы:
- Чем искусственная ёлка отличается от настоящей?
- Чем искусственная ёлка лучше настоящей? Чем хуже?
6. Лепка новогодних подарков.
Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины, предлагает детям вылепить подарки. Конфеты делают овальной, прямоугольной формы и заворачивают в фантики; на шоколадках и печеньях выводят стекой какой-нибудь узор.
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нам понравилось больше всего?