анна мазаленко
Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать у детей правила безопасного образа жизни
- расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход)
- развивать логическое мышление
-развивать связную речь детей
- обогащать словарный запас
-развивать координацию движений
- активизировать мыслительную деятельности детей в развивающих математических играх.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения „В стране „Светофории!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- формировать важные качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность
Оборудование. Платок. Светофор эмоций. Машины. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Мячики: красные, зелёные, жёлтые. Коробки: красные, жёлтые, зелёные. Кубик с дорожными знаками.
Предварительная работа: выучить стихотворения о светофоре.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Настроение, у вас какое?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение покажем на нашем светофоре эмоций. Дети возьмите прищепки для определения вашего настроения. Давайте вспомним, красный цвет прищепки соответствует, какому настроению?
Дети: Красная прищепка – грустное настроение.
Воспитатель: Желтый цвет прищепки соответствует, какому настроению?
Дети: Жёлтая прищепка – спокойное настроение.
Воспитатель: Зеленый цвет прищепки соответствует, какому настроению?
Дети: Зелёная прищепка – весёлое настроение.
Воспитатель: возьмите каждый по разноцветной прищепке. В соответствии с вашим настроением и прикрепите к светофору эмоций.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте покажем нашим гостям, какое у вас веселое и радостное настроение. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Как вы думаете, что это за страна?
Ответы детей: (там живет светофор, там есть дорога, есть зебра, там ездят машины)
Воспитатель: Правильно, вы хотите туда попасть?
Дети: да!
Воспитатель: Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на него, закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы отправимся в путешествие (Звучит музыка)
1,2,3 в Светофорию лети!
Музыка останавливается, воспитатель предлагает детям открыть глаза.
Воспитатель: Дети. Посмотрите вокруг, что появилось нового?
Дети: Светофор, зебра, машины.
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: - Огоньков!
Воспитатель: Да, ребята, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети: Красный! Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно.
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Жёлтый свет – сигнал простой : ты ещё чуть – чуть постой.
Воспитатель: - Правильно! А какой сигнал расположен внизу?
Дети:- А зеленый говорит, можно ехать путь, открыт.
Воспитатель: Верно! Как называется дорога, для пешеходов?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на дороге…. ?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и может случиться авария.
Воспитатель: Правильно, мы будем играть во дворе страны Светофории. ?
Проводиться игра «Зажги светофор»
(дети бросают мячи красного цвета в красную коробку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: В нашей стране много разных улиц, широких и не очень, где ходят люди, движутся разные машины. Чтобы не было аварий, на улицах существуют дорожные знаки. Вы их видели?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что они обозначают, о чем нас предупреждают?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Посмотри и расскажи».
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого нарисованы дорожные знаки. Какой знак окажется наверху, о нём ребенок и рассказывает. Рекомендуемые знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Телефон», «Движение на велосипеде запрещено», «Больница», «Осторожно: дети».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, Светофор приготовил для нас математические задачки! Попробуем их решить?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько глаз у светофора?
Дети: три (перечисляют)
Воспитатель: Вторая задачка: к остановке подъехали автобус и маршрутное такси. Сколько видов транспорта подъехало к остановке.
Дети: два (перечисляют)
Воспитатель: Из автобуса вышла семья: мама, папа, дочка и я. Сколько людей вышло из автобуса.
Дети: четыре (перечисляют)
Воспитатель: Какие вы молодцы, даже с задачками справились!
Итог занятия
Воспитатель: - Светофор остался доволен вашими знаниями о правилах дорожного движения. Со всеми заданиями вы справились, молодцы! Пора пришла вернуться домой. Давайте встанем на ковёр – самолёт, закроем глаза и скажем волшебные слова: 1, 2, 3, в детский сад лети. Открыли глаза. Ребята посмотрите, мы оказались в нашем любимом детском саду! Вам понравилось путешествовать?
Дети: - да!
Воспитатель: - Во что мы сегодня играли?
Дети: - в игры «Зажги светофор», «Посмотри и расскажи», решали математические задачки, определяли настроение и летали на ковре – самолёте.
Воспитатель: - Вы молодцы! Вам светофор передал угощение в благодорность за знания ПДД. Угощайтесь!