Алена Бессонова
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5» в средней группе
Екатеринбург
воспитатель
Бессонова А. Д.
Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: социально-
коммуникативное, познание, развитие речи.
Цель: Обобщить полученные знания о геометрических фигурах, счете в
пределах 5, о частях суток, времени года.
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Путешествие в математическое королевство, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация ворот в
математическое королевство, иллюстрация Математического королевства.
Ход занятия
1. Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.
Дети стоят полукругом на ковре. Гости по обе стороны доски.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.
Молодцы!
- Ребята, представляете, сегодня нам прислали письмо. Как думаете от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем!
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ
КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ
ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В
ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ
ИМЕНА. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
- Поможем?
- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
- А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
2. Пригласить детей к мольберту. Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1. Мольберт с изображением ворот с замком (центр безопасности)
- Какие геометрические фигуры вы видите на воротах Королевства?
Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? А чем они отличаются?
-Какая фигура лишняя и почему? (круг)
3. Зрительная гимнастика "ОТДЫХАЛОЧКА"
- Вы фигуры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
- Ребята, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.
4. ЗАДАНИЕ №2. Изображение домов на доске.
- А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку по Математическому Королевству.
- Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Нужно обязательно помочь расставить дома по порядку, начиная от самого высокого к низкому.
- А теперь давайте сосчитаем, сколько домов у нас получилось. Сколько окошек в первом домике? Сколько окошек во втором домике? Сколько окошек в третьем домике? Сколько окошек в четвёртом домике? Сколько окошек в пятом домике? Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием!
5. ЗАДАНИЕ № 3. Восстановить числовой ряд, работа в команде за столами.
- Ребята, злой колдун перепутал не только дома в Математическом Королевстве, но и числовой ряд. Поможем цифрам найти свое место? Проходите, пожалуйста, за столы.
6. ФИЗМИНУТКА. Дети на ковре.
Ребята, мы с вами потрудились на славу, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Раз, два — стоит ракета (руки вверх).
Три, четыре — самолёт (руки в стороны).
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт (4 хлопка)
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, ноги шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили (ходьба на месте).
7. ЗАДАНИЕ № 4
- Ребята, что бы нам преодолеть еще одно испытание, нужно не только знать цифры, но еще и уметь складывать их и вычитать. А вы умеете? Ну что ж, тогда начнем.
Задачка№1
На поляне у дубка,
Еж увидел два грибка.
А по дальше у осин,
Он нашел еще один
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов(3)
Задачка № 2
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать(4)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов(3) Задачка № 4
На лугу сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков(2)
Задачка № 5
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
А ну скорее посмотри:
Сколько осталось? (3)
Задачка № 6
Четыре овечки на травке лежали.
Потом две овечки домой убежали.
Ну-ка ребятки, считайте скорей
Сколько овечек на травке теперь? (2)
8. ЗАДАНИЕ № 5.
- Ну что ж, ребята, у нас осталось последнее задание, но не простое. Мы с вами сыграем в игру «Когда это бывает», нужно внимательно слушать загадку, а самое главное ответить правильно. Готовы? Тогда начнем.
1. Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену (ночь)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (день)
3. Когда петушок раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт (утром)
4. Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин
Когда это бывает? (вечером)
5. Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
6. Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
7. Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
8. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
9. Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, и для этого нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
- Вот мы снова в детском саду.
10. Ребятки, пока мы с вами выполняли все задания, что бы расколдовать королевство, жители этого королевства в знак благодарности за оказанную помощь, оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!